«Овсянки» удостоились трех премий на Венецианском фестивале

Кинофестиваль в Венеции завершен, жюри под председательством Квентина Тарантино раздало награды. Судейской коллегии пришлось нелегко — конкурс в этом году выдался на редкость сильный, и выбор основного призера сразу же подвергся критике.

Львы и кубки

Главная награда — «Золотой лев» — досталась Софии Копполе (Sophia Coppola) за «Где-то» (Somewhere). «Это маленький личный фильм, я не ожидала получить за него приз», — призналась растроганная Коппола, а председатель жюри заявил, что «это работа настоящего художника». Журналисты отреагировали на его выбор неоднозначно: в зале для пресс-конференций раздавались даже свистки.

По поводу «Серебряного льва» за лучшую режиссуру разногласий не возникало — он был вручен Алексу де ла Иглесии (Alex de la Iglesia) за «Печальную балладу для трубы» (Balada Triste de Trompeta) — гротескную историю о белом и рыжем клоуне, которые враждуют во франкисткой Испании. Она же удостоилась и премии «Озелла» за лучший сценарий.

Спецприз жюри достался «Необходимому убийству» (Essential Killing) польского режиссера Ежи Сколимовского (Jerzy Skolimowski) — это решение фестивальная пресса встретила овацией. Винсент Галло (Vincent Gallo), сыгравший в этой картине арабского террориста, пустившегося в бега посреди североевропейских лесов, — увезет из Венеции «Кубок Вольпи» за лучшую мужскую роль. Роль эта, кстати, была фактически немой: свою первую реплику герой Галло произносит уже в самом финале.

Вручили и особого «Золотого льва» за заслуги перед кинематографом — таким образом оказался награжден кумир Тарантино Монте Хеллман (Monte Hellman), привезший в Венецию «Дорогу в никуда» (Road to Nowhere). Тарантино объяснил, что «Хеллман — великий художник, поэт-минималист, чьи работы стали источником вдохновения для всего жюри».

Кубок Вольпи за лучшую женскую роль получила Ариане Лабед (Ariane Labed), звезда греческого фильма «Аттенберг» (Attenberg) Афины Рахель Цангари (Athina Rachel Tsangari), а приз Марчелло Мастроянни за лучший актерский дебют — Мила Кунис (Mila Kunis), сыгравшая противницу Натали Портман в «Черном лебеде» (Black Swan) Даррена Аронофски (Darren Aronofsky), который открывал фестиваль. Случай довольно редкий: фильмы открытия обычно не удостаиваются наград.

Наконец, премия Луиджи де Лаурентиса за лучший дебют досталась турецкой картине «Большинство» Серена Юдже, не участвовавшей ни в одной из конкурсных программ.

«Овсянки»

Российскому конкурсанту — «Овсянкам» Алексея Федорченко — тоже повезло. Фильму дали три премии — «Озеллу» за лучшую операторскую работу, FIPRESCI за киноязык и еще приз экуменического жюри.

Получая награду, Федорченко отметил, что был почти уверен в успехе, потому что «Михаил Кричман — один из лучших операторов в мире».

Но кубками дело не закончилось: режиссера во всеуслышание поблагодарил сам Квентин Тарантино, который счел, что фильм вышел прекрасный — «по-настоящему поэтическое произведение», — а актерский ансамбль сложился удивительный.

Главные роли в «Овсянках» — экранизации повести казанского писателя Дениса Осокина — сыграли Юрий Цурило, Игорь Сергеев и Юлия Ауг. Речь в фильме идет об исчезнувшем финно-угорском народе меря и его обрядах, настоящих и вымышленных, но в любом случае — необыкновенно эротичных.

Продюсер картины Мэри Назари рассказала, что фильм, уже заявленный в программе фестивалей в Торонто и Лондоне, был куплен для европейского проката и выйдет во Франции тогда же, когда и в России — в конце октября.

Посмотрите трейлер фильма «Овсянки»:

«Горизонты»

В программе «Горизонты» в этом году случилась революция: в нее включили несколько десятков экспериментальных картин, находящихся на грани видеоарта. Там были и шестичасовые, и шестиминутные фильмы. Участвовали и российские картины — «Бриллианты» Рустама Хамдамова, «Слабый Рот Фронт» Виктора Алимпиева, «Воодушевление» дуэта «Провмыза».

Призов им, правда, не досталось.

Жюри во главе с иранской художницей Ширин Нешат отдало главный приз «Лету Голиафа» (Veran de Goliat) мексиканца Николаса Переды (Nicolas Pereda), а спецприз жюри — голландско-австрийскому «Забытому пространству» Ноэля Берча (Noel Burch) и Аллана Секулы (Allan Sekula). Лучшей короткометражкой объявили «Будущие аттракционы» Ш(Сoming Attractions) австрийца Петера Черкасского (Peter Tscherkassky), а лучшей среднеметражкой — «Вон» (Out) режиссера из Израиля Рои Розен (Roee Rosen).

67-й Венецианский фестиваль проходил с 1 по 11 сентября.

Источник: РИА НОВОСТИ

2 комментария

Filed under Статьи

2 responses to “«Овсянки» удостоились трех премий на Венецианском фестивале

  1. prokisergen

    Мый «овсянки» фильмым ужын омыл,онченам » Шошо» кином.»Шошо» мылам пеш келшыш,сайын сниматленыт яра верыште.

  2. Финноугр

    Нам оставшимся в живых финноуграм России надо сдохнуть, чтобы нами мир восхищался… У Федорченко фантазия большая, только никакой половой распущенности и нас не было. Думаю меря были очень близки к мари. А марийская женщина ставала раньше всех, чтобы никто не видел ее голое тело и ложилась позже всех по той же причине. К сексу относились чисто практически, а не с т.ч. зрения современного извращенного мира и внебрачные связи жестоко осуждались. Водку финно-угры вообще не знали и никаком омовении в ней не может быть и речи. А глушить водку в священной роще – большой грех. Меря Федорченко – это его извращенные, ограниченные понятия о язычниках, базирующихся на примитивном знании о славянском язычестве.

Добавить комментарий для prokisergenОтменить ответ