Марийцы Ленинградской области создали культурную автономию

Марийцы Санкт-Петербурга и Ленинградской области объединились. Этим летом они создали Региональную Марийскую национально-культурную автономию «Ош кече» (Светлое солнце).

В настоящее время в Санкт-Петербурге и в Ленинградской области официально проживают около двух тысяч марийцев. В 1997 году они организовали Центр марийской культуры. В этом году на базе центра создана национально-культурная автономия.

Председателем избрана активистка Раиса Саметова. Работает она главным ревизор-контролером в Администрации Ленинградской области. Ее хорошо знают и жители Марий Эл. В прошлом она была активным членом общественных организаций «Марий Ушем» и «Ош Виче».

Переехав в Санкт-Петербург, Раиса Саметова также активно участвует в общественной деятельности марийцев, теперь уже за пределами республики. Являясь председателем новой марийской автономии, она продолжает и приумножает те добрые традиции, которые существовали среди марийцев города Санкт-Петербурга.

К примеру, этим летом, недалеко от города, в станции Грузино, на лесной поляне, они проводили Пеледыш пайрем. А в ближайших планах у них новые встречи и мероприятия.

Об этом видеосюжет «Марий Эл ТВ»:

Источник: video.vmariel.ru

52 комментария

Filed under Новости, видео

52 responses to “Марийцы Ленинградской области создали культурную автономию

  1. etoneya

    вот это хорошая новость. Удачи вам

  2. Нацмен

    Если честно я не понимаю разницы между «культурной автономией» и существующими до этого национальными организациями. Этот институт такой же, как и те организации, бесправный, декоративно-декларативный: ну проведут пару праздников и круглых столов, конференций с лозунгами о «толернатности»… И все! Во-первых активисты этой самой автономии сами элементарно не умеют говорить на марийском, потом их дети в большинстве русскоязычны, никто им марийского язык не будет преподавать, никто этим не будет заниматься. И вообще странно во главе общественной организации госчиновник…

  3. читатель

    есть такое дело…

  4. MM

    Нацмен, национально-культурная автономия это ендинственный тип общественной организации, с которой работают органы власти. Вы можете создать, например, общество любителей марийского языка, но государство не даст вам ни копейки. Закон о бюджете не позволяет это сделать. Но если марийская НКА запросит денег на написание учебника, то заявка принимается, оформляются бумаги и открывается финансирование. В НН области на автономии выделяется много миллионов рублей в год. Точно не помню. Госчиновник на месте председателя облегчает работу. Это российские реалии.

    • Orina

      вы посмотрите на долги Марий Эл,а потом говорите об автономии-не разумно создавать автономию!!!Вы подумайте о бюджете республики!!!НКО-это единственный нормальный общественный путь,чтобы бесплатно нести культуру в массы…неужели все настолько глупы и не любят республику….???ГДЕ ВАША ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЖИЛКА,раисия,ВО БЛАГО РЕСПУБЛИКИ МАРИ
      хотя…..зарабатывать Деньги дармовым Дигитаев любит и Раисию учит…
      или кто кого???
      зачем нам деньги?
      если у республики все-равно их нет!!!???

  5. Tsikma

    Но если марийская НКА запросит денег на написание учебника, то заявка принимается, оформляются бумаги и открывается финансирование.

    Хорошая идея. Я хочу читать книгу о Путине на марийском, может ли НКА мари Ленинградской области начать эту работу?

  6. Вачис

    http://aideme.livejournal.com/tag/Шакиров
    Мне тоже очень понравилась.

  7. Кофтунов

    1. Вы можете создать, например, общество любителей марийского языка, но государство не даст вам ни копейки.
    —-
    Один коми создал подобное общество и его посадили кажется на 1,5 года.

    2. Хорошая идея. Я хочу читать книгу о Путине на марийском, может ли НКА мари Ленинградской области начать эту работу?

    Если написанную каким-либо кремлевским бардом, то так.
    Если же Немцовым или Новодворской то нет. Вообщем деньги нацменьшинствам не стыкуются с кремлевской идеей руссификации подвластных народов.

    3. Если сайт Ленинградской НКА на марийском а тексты не кремлевско-казенные а человеческие и по теме, то начинайте посылать ей письма гордой благодарности.
    Кто первый?

  8. Hanhi

    Не зря поставили — могу доказать, что её не избирали надлежащим образом, соблюдая все процедуры — Раису-Раисию.
    У нас в марийской действительности главными фигрантами становятся то лариски, то раиски. Хотя в имени не ничего предосудительного.
    Если Лариска стала нечистым путем председателем Мер Канаш — Всемрийского Совета, то теперь Раиска стала председателем НКА. Но и там и тут вокруг и везде враньё, враньё, враньё…
    Они, эти девчёнки, как видно из ситуации, ПОСАВЛЕНЫ, чтобы полностью похерить марийское общетсвенное движение.
    Врать они могут, глазом не моргнут. Обе!
    В 2005 году, когда настоящие марийцы во главе с Мер Канаш и Марий ушем в республике грудью встали в защиту прав марийского народа, против закрытии школ и когда маркеловская власть начала давить общественников, Раиса Саметова тут же исчезла из «актвистов «Марий ушем». Вот видите, какую ложь распростарняют и журналисты, называя Раису «активистом «Марий ушем». Уже более 5 лет она таковой не является, так как предала интересы «Марий ушем». И в этом ей оправдания не может быть.
    Если она желает, мы можем привести массу примеров и фактов.

    Наивные, повышайте уровень, ан не подлизывайтесь надеясь на то, что вас пригреют и вы что-то будете иметь от этого. (То, что заимели подобные, конечно, видно).
    Саметова послана (не знаю, возможно и заслана — о великий, могучий русский язык!) с определенной целью.
    Но одна из причин было то, что в Санкт-Петербурге в последние годы активизировалась молодежь. А молодежь, как считают чиновники, не послушны и самостоятельно.
    Вот и цель у Раиски: заболтать все это, замешать грязью, выдавая одновременно свои действия за читсую монету. Такие поступки он проявляла и в Марий Эл.
    И тепрь отчётливо начинают проявляться, откуда тянутся ниточки.
    В виде справки: в 1997 году в Санкт-Петербурге было создано отделение «Марий ушем» патриотом Василием Васильевичем Соколовым. Но в начале 21 века к руководству пронырнул Стас Дигитаев и пошло-понеслось. Ни серьезных мероприяий, ни серьезного уровня. Гармока да лапти — вот стихия Стаса. Да что-то еще вроде бы «Пеледыш парйем», куда он так и несог привлечь питерских марийцев ввиду отсутствия организаторских способностей. И это при нем отказались от «Марий ушем» и назвались Центром марийской культуры, но при Стасе на самом же деле не было никакого центра. Это было примерно в те же 2004-2005 гг… Ну, как видно, два-пара-сапога.
    Их не исправить. Жаль. Но и ждать от них чего-то особого, кроме интриг, — маловероятно.
    Вот таки «благие намерения» Министерства культуры РМЭ оборачиваются очередным вредительством в общественном движении мари.
    Да из интервью Раиси Саметовой прояснилось: за полгода (июнь-декабрь 2010 г.) намечено всего два мероприятия. Первое — не понятное совершенно — чествование учителей… (Модно же, — «Год учителя-2010»). Но каких учителей в Питере? Тех, которые убежали из Республики Марий Эл ввиду опттмизации системы образования — т.е. безработных учителей, по воле судьбы оказавшихся в Питере и работающих то ли на стройке, то ли в качестве разнорабочих? Учителей-беженцев?..
    Иногда эти люди сами не понимают, чего хотят и что делают.
    А второй пункт, обозначенный ею в интервью — это примыкательство (воможно, в русском языке нет такого слова, но оно очень точно отражает суть поступков таких людей). Т.е. по принцыпу: «кто-то что-то делает, а мы встанем рядышком… Нехай и нам сосчтётся за мероприятие…»
    Масштабность и действенность общественных организаций не должно закмыкаться на том, насколько ты «ближе к телу чиновника». Общественные организации должны существовать и работать с чистыми помыслами.
    Подобные марийские АВТОНОМИИ созданы в Нижегородской области, Татарстане, Кировской области…
    Но как изменилось от этого жизнь марийского народа? Да никак почти. Это только для отчётов.
    Поэтому вдвойне странно, что госчиновники (и муниципальные тоже) лезут в лидеры общественных организаций, заведомо зная, что они работать-то не будут как общественники.
    Ну, для чего тогда лезть-то?!.

    • Аноним

      Она хоть что-то делает. А ВЫ чем можете похвастаться? Хоть одно мероприятие провели самостоятельно? Так, для справки, с Мари Ушем ушла не только Раиса Саметова. И ушли как раз от таких людей как ВЫ!!! Вы кроме бахвальства и самовыдвижения ничем и не занимаетесь! А тех кто что-то делает поливаете грязью.

      • Orina

        да??????????????
        и правда?????????????
        а почему анонимно??????????????
        стыдно или наговариваешь???????????
        или трус!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

        перечислите что Раечка сделала…а????????очень интересно что же….а может она со студентов и стариков по 300 рублей за концерт собирает с сольным выступлением «Давайте дружить!»(ха!!!будто здесь не дружно живут)?а может она тайно со всеми встречается и о своей тяжелой жизни рассказывает?а может она артистов ворует?а может быть она сказки про старожилов рассказывает о их пассивности?или с Дигитаевым денежки делит???а может быть она представляется Раисия С.,а не Раисия Ф….???….
        очень интересно,что она делает???????

        не пишите ХЕРЬ !!!,если вы не знаете!!!

        НИКОГДА ПОНОСА НЕ БУДЕТ,ЕСЛИ КИШЕЧНАЯ ПАЛОЧКА НЕ ЗАВЕДЕТСЯ В КОЕ-КАКОМ МЕСТЕ!!!(это я о выступлении на телевидении)

        Раисия!!!кто занимается самовыдвижением???уточните для особо недообразованных,пожалуйста.

      • Паутка Йогор

        Уважаемый даже имя не можеш раскрыть «Аноним»ачто она зделела за это время посеяла раздор среди Питерских марий, все рассеяности незнают что делать, таким как вы » Аноним » Раисы Саметовой вы просто балдейте от этих интриг!!!!!!!

    • Orina

      мне больше всего понравилось мероприятие ко дню учителей!!!
      т.к. пригласить мари на общий концерт дома нацональностей-особенно требует организации со стороны новых активистов)))вы просто золото народа Майя!!!

  9. tymai

    Свято место пусто не бывает! А вдруг встанет у руля определенный чел и скажет «руки прочь от народа мари»! Уж лучше во главу по чиновнику прикормленному и все в ажуре. будут подписывать петиции что все у нас «мари» ок! и не надо делать из нас святомученников

  10. Hanhi

    Можно гордиться «выдержкой» чиновников и приближенных.
    Упорно они молчат, что-то не отвечают. Но это не говорит о том, что они не читают и не занют о том, какие свои мысли мы высказываем по поводу…
    У начальников на столе каждый день наши «оценки».
    Не стоит удивляться.

    • Аноним

      Привет. Просто не хочется с Вами терять время. В чем проявляется моя ложь, Вам ниогда ничего не доказать.Просто, обидно за наш народ. Всякую чепуху нагородили.Где же были активисты до моего приезда? Работайте, Вам никто не мешает. И Вы не мешайте. Если интересно, давайте, встретимся, все обсудим.

      • Orina

        Раисия….не несите бред.вы за свое прибывание не сделали ни на улыбку больше людей,которые бы ратовали за ваши жалкие начинания…..делать-это значит не кричать и рекламировать себя и спереди,и сзади в камеру для Маркелова,а просто делать для народа…заниматься поборами в свой карман может каждый и воровать артистов,которых пригашают активисты тоже…не обязательно знать организаторов в лицо-народ это не оценит,а только больше разговоров для сплетен…
        Вы взрослая женщина,а такая глупая…не играйте с огнем,ведь черемисские войны были самыми страшными и это говорит о потенциале народа.
        Не надо переоценивать свои способности-кандидатская по экономике может максимум улучшить ваше материальное положение,а не принести радости людям.Я очень рад,что вы собираетесь купить квартиру в Петербурге,но….от этого вы не станете тут старожилом.Вы еще не знаете Петербург,чтобы как-то окультуривать здесь людей-ДЛЯ ЭТОГО ГОРОДА ВЫ РЕБЕНОК.лучше поймите сейчас…город-это не деревня и даже не Йошкар-Ола.НЕ БУДЬТЕ АМБИЦИОЗНОЙ ПРОВИНЦИАЛКОЙ-вам не 18 лет.(если вам нечем заняться-свяжите пару носков для своих внуков-это принесет больше мира всем окружающим).»и не варите суп,когда есть только кастрюля».

      • Паутка Йогор

        Уважаемая Раиса увас вроде две фамилии???? не лезте туда куда вас не прося и ненадо нам ничего доказыватьнадоже какая активист4ка явилась в наш город, вы бежите в перед паравоза, не задавит ли вас паровоз??????

  11. Артём

    Санкт-Петербур культурная столица России!
    Так пусть цветет и развиваеться культура этого народа!
    Нужно поддерживать и уважать друг друга, а в красную книгу всегда успеем записать!

  12. Orina

    я против,чтобы какая-то незнакомая дама говорила обо мне,как о марийце не учитывая мои интересы.ее наглость-это госзаказ!!!она хочет принести мир,а принесет войну всего народа мари…в Санкт-Петербурге,Мосвкве,Марий Эл….между регионами,а то и страны.через два года увидите.

  13. Паутка Йогор

    Уважаемые, мы марий прожившие в этом городе Санкт-Петербурге не одну десяток лет. недоумении действиями Раисы Саметовой. Приехала в наш город не ознакомилась не изучила жизнь марий в Санут-Петербурге не посоветовавшийни скем кто создавал первоначально марийскую землячество » Марий ушем «- создателем которого является уважаемый в Санкт-Петербурге Соколов Василий Васиелевич и с другими скем они сотрутничали, которые сейчас входят действующкю марийскую организацию в Санк-Петербурге » Илем » совет старейшин. Раиса Саметова всех вычеркнула подвинула в сторону и решила создать марийскую автономию в Санкт-Петербурге.Таким образом решила проблему что она якобы объединила марий в Санкт-Петербурге и Области. Уважаемый марий Сакнт-Петербурга Соколов Василий Василевич и члены совета старейшин решили дать в прессу и телевидение в Марий-Эл опревержение если это потребуется. Действия Раисы Саметовой не одобряется совета старейшин марий Санкт-Петербурга просто мы не доумении ее действиями.

  14. читатель

    Выгнать ее с позором и делов-то…Самовыдвиженец не оправдал надежды-уволить.

  15. parpon

    ребята, не позорьте себя (да чыла марий калыкым)! приехал человек и зарегистрировал НКА мари СПб (не еще что зарегистрировала — надо бы проверить). а до нее вы где были, чем занимались?!

    марий-влак, кеч кушто иледа гынат, погыныза и регистрируйте НКА мари (поселения, муниципального района, городского округа, области(края,республики)!

  16. Orina

    )))если бы да якобы….в законодательстве прописано,что общественная организация в праве существовать и без регистрации в учетных органах,исходя из этого на момент приезда незванного человека существовала И СУЩЕСТВУЕТ организация(не Марий Ушем,как центр марийской культуры) с проводимым учредительным собранием.В дальнейшем данная организация осуществляла свою работу и проводила ряд мероприятий и продолжает проводить их.Поэтому…нецелесообразно говорить,что в Санкт-Петербурге не проводились никакие мероприяти и не проходила никакая
    работа…Дорогая Позиция,не имея четкого представления о жизни марийцев в г.Санкт-Петербург,я считаю,что ваши обвинения в сторону активистов,которые проживали до приезда Раисии Саметовой-это наговор.
    и в другом….почему мы говорим об НКА?а не об НКО,которые просто неотъемлемая часть от автономии.Марий ушем СПб-где ваша работа(извините,но кроме массовых пьянок я там ничего не увидел)?-и это марийский народ???-ПОЗОРИЩЕ,честно.
    ПОЭТОМУ,еще раз повторюсь,НКА-это не способ вытрясти как можно больше денег из марийского бюджета,т.к. у Марий Эл денег нет!!!вы посмотрите на долги!в Марий Эл-то на культуру выделяют мизер,а вы хотите,чтобы на Санкт-Петербург-он сам республике помогает через фондовые программы.
    Не логично просто создавать НКА,когда структура работы организаций не отлажена.
    На мой взгляд,Раисия слишком много берет на себя ответственности при создании автономии не посоветовавшись с людьми прожившими в Петербурге более 30 лет-это не уважение к основателям землячества.
    Вам судить,но не решать.

  17. parpon

    не нам судить и не нам решать. Не факт что НКА мари СПб зарег-на (кто проверял?) но если она зарегистрирована, то это большое дело! Orina, при чем тут бюджет Марий Эл и НКА мари СПб?! Поверьте, НКА мари СПб должен расчитывать прежде всего на бюджет СПб.

  18. Tsikma

    Шергӓкӓн Петербургыштыш марынвлӓ. Кӹрмӓшӓшдӓ цӓрнӹдо!

    То, что в Петербурге несколько Марийских обществ и Организаций — это показатель активности самх мари. Это прекрасно. Все они по-своему любят Марий Эл, свою культуру и родной язык. Как знаем, у любимого дитя много имен. Так и здесь. Подобную картину вижу в Финляндии, где создано множество Обществ и Организаций, поддерживающих культурные, политические, экономические, религиозные и иные связи с Эстонией. Их почти 200 и никто меж собой не спорит, не роется в простынях другой организации — у цивилизованных финнов это просто не принято. Они не опустятся до таких мелочей, чтобы публично порочить деятельность другой организации. Почему-то мы, мари, очень часто хотим, чтобы все сидели в одной телеге, т.е. все в одном вагоне, но ведь и марийцы имеют право создвать свои Общества и организации по интересам, по культурно-философско-религиозным, даже политическим и иным взглядам. Лучше свою энергию направить на креативную работу, а не на разные разборки. Чтобы та, работа, которую Вы делаете во благо развития марийской культуры приносет Вам радость. Кто-то говорит, что нужно единство в такой деятельности — я сам лично, считаю, что это иллюзия, а работу нужно делать. Думаю, каждое Ваше общество может функционировать отдельно, но при организации знаменательых мероприятий, таких как Марийские Дни в Питере и области, вы можете объединить свои силы.

  19. Orina

    я абсолютно согласен с Tsikma,что организаций может быть несколько и не надо стараться объединять всех в одну.
    Финны-это очень культурный и высокоразвитый народ,мы обязаны у них учиться и быть терпимы друг к другу,уважая интересы других.Но все конфликты происходят от неуважения интересов других и переоценивания своих возможностей.
    Чылан пала тыгай сырыктымаш сай огыл.Но тыгак каласаш енглан окол!Чыланат шке шонымаш уло.Тиде интервью сырыкташ тунала енг-влакым!!!Кузе чыла ярнашнат тыгай автономийжо???Ко: шонна тидым туге!!!

  20. Контразведка

    Работает она главным ревизор-контролером в Администрации Ленинградской области…
    ————
    Этим все сказано! Хотя, власти могут подсуетиться и поставить другого своего агента формально не работающего в администрации.
    Tsikma:
    «То, что в Петербурге несколько Марийских обществ и Организаций – это показатель активности самих мари». А может это показатель активности властей? При пассивности настоящих мари. Вы не думали об этом?

  21. Tsikma

    Не не думал. Вряд ли власти так заинтересованы общественными роганизациями марийцев в Питере.

    Было бы хорошо, если марийские организации Петербурга приступят к изданию серии книг о Петербурге на марийском (пусть это будет на лугомарийском).

    Данная серия может носить название «Петербургын шедеврвлажы» где будет представлена архитектура города, музеи, театры, банки, рестораны и кафе,переводы литературных произведений авторов, чья жизнь связана с Петербургом. Начиная с полных собраний А.С. Пушкина, Ф. Достоевского, «Анну Каренину» Л. Толстого, поэтов символтстов начала 20 века, затем И. Бродского и других современников. Это было бы хорошим подарком Питерских мари своим соотечественникам в Марий Эл.

  22. Паутка Йогор

    Уважаемый » parpon » что значит позорить себя и весь марий калык????
    Мне интересно где вы живете в Питере или в Марий-Эл.
    Вы спрашивайте где мы быле? В прошлом году 2009 Санкт-Петербурге создана марийская молодежная организация » Илем » куда входят совет молодежи и совет старейшин-создатели первой марийской организации в Санкт-Петербурге » Марий-ушем «.В плане организации » Илема » в далнейшем было создания Автономии. Раиса Саметова и Стас Дигитаев перечеокнули все и решили что они должны быть первыми. Такие вопросы о создании Автономии в пекнике не решаются, это метод Стаса Дигитаева он никогда не собирал собрание все решается маленьких тусовках, никогда нет протокол собрания ни финансового отчета деньги собрал по 200 рублей и ушол покинул тусовку. Ненадо бежать в перед паровоза иначе паровоз задавит.

  23. Tsikma

    Предлагаю провести интернет-семинар на тему: «Кыце Мары кугижӓныш агыл ушемвлӓ дон организацивлӓ пӓшӓм ыштӓт?» По-русски будет это звучать примерно так: «Из опыта работы марийских общественных организаций» Мне кажется, что у нас у многих есть большой опыт. Многим, например, будет интересно узнать опыт работы «Горномарийского Клуба в Хельсинки». Этот клуб работает исключительно на энтузиазме 3 горных мари, живущих в Хельсинки. Но порой кажется, что в копилку интеллектуального потенциала марийского народа и культуры этот клуб вносит очень много. Ярким примером тому могут быть выпускаемые при помощи КМК книги на горномарийском языке, что для государства Марий Эл — большая редкость, вывод членами клуба КМК Горномарийской Википедии в он-лайн, реализация первого марийского литературного сайта «Цикмӓ». Цель работы КМК — попытка вывести горномарийскую культуру из стагнации и привнесение в нее свежей струи. (Стагнация замечается и в общем контексте марийской культуры). Может кому-то не понравится слово»стагнация» — но я не побоялся использовать это слово. Не спорю, марийская культура она есть и сегодня, но в ней замечается сплошная пустая риторика, облаченная в красивую оболочку. Ткнешь пальцем, и этот пузырь лопнет. В Марий Эл, почему-то стало модным произносить пышные слова, слова, слова, бла-бла-бла… Но вот актуальных дискуссий все как-то обходят стороной.
    По поводу Питерских мари и их активности. Вся их проблема заключается в том, что в закрытом, конролируемом обществе, люди не умеют еще вести себя адекватно. Это проблема не только мари, это проблема всех членов такого общества. Поэтому то, что в данной момент между разными марийскими Обществами идут споры- это даже здоровое явление. Но нельзя допк;устить, чтобы эти споры пепепосли в долгую тяжбу, которая проглотит всю энергию и энтузиазм. Один совет питерцам, если проводите мероприятия и собираете деньги, то пустите эти деньги во благо выпуска какого-нибудь буклета, открытки на марийском языке, календарей, и в большом счете, выпуске книги или присуждении какой-либо Литературной или иной премии нашим соотечественникам, живущим в Марий Эл или в областях компактного проживания марицского народа. Нам нужно помнить, что даже незначительный жест со стороны питерских мари в их адрес, будет большим знаком внимания, что растопит их сердца.

  24. Света

    Я в шоке от всех комментариев и очень зла. Мне кажется, марийский народ никогда не научится уважать друг друга, обидно…

  25. Tsikma

    Точно такие же слова я мог бы сказать о любом другом народе из бывшего СССР. Кто-то раньше, кто-то позже начинает уважать и ценить своих соотечественников. А для нас, мари, этот вопрос актуален сейчас. Если мы дисскутируем об этом, значит мы есть, мы живы!

  26. Orina

    НА САМОМ ДЕЛЕ НУЖНО ДУМАТЬ И УВАЖАТЬ МНЕНИЕ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ.
    Ведь есть проблема,которую создали не питерские марийцы!!!
    Все и сейчас прекрасно общаются друг с другом,рады поговорить на родном языке.
    Если есть проблема,которая не устраивает большинство надо говорить о ней,а не трусить,успокаивая всех и вспоминая о культуре слова…
    Марий Эл-самая нищенствующая республика,а рядом с ней процветающая Татарстан!!!-сравните и сделайте правильный вывод о всем народе…власти-гении экономики!!!
    а народ МОЛЧИТ,НЕ ЗНАЕТ,НЕ ДЕЛАЕТ И НИЩЕНСТВУЕТ!
    смотрите на вещи прямо!!!не через Финляндию и Эстонию,не через мониторы госканалов,не через гуманность и воспитанность,а мозгами и прямо!!!
    Все,кто уезжает из Марий Эл-это понимают,что жить там не возможно,в частности молодежь!!!-будующее уезжает теперь не из сел и деревень,а из провинциальных городов-ЭТО ПРОБЛЕМА!!!

    Светлана,не надо говорить об уважении друг к другу таким тоном,что все мы марийцы как были недоразвитыми и такими и остаются…Обратите внимание на Европу-не нравиться-говорят!!!Финляндия защищает марийскую школу в Пермском крае!!!а Маркелов что сделал для этого,как президент республики???а в республике народ знает об этой проблеме-всем плевать!!!а Европе нет!!!-кого вы назовете не уважающим???того,кто кричит(Финляндия) или того,кто молчит(Марий Эл)???

    А метод Раисии Саметовой все-таки негуманный,противозаконный,нечестный к своему народу(марийцам из Марий Эл)и эгоцентричный.И наблюдая за ее работой-она к тому же плохой организатор мероприятий(а это очень важно в работе с людьми)-честно и без злобы,признаюсь,как мари,который проживает в Петербурге.

    ИЗВИНИТЕ,РЕДАКЦИЯ,ЗА ХАМСТВО В МОИХ КОММЕНТАРИЯХ,но для этого и созданы обсуждения,чтобы читали,бесились,выговаривались и начали думать те,кто забывает это делать…

    • Раиса

      Салам, Орина. Ко улат. Возо шке нергенет. Кушеч тынар лавыражым муынат? А шкеже мом ыштенат? Кунам сай паша ышталтеш мемнан Элыште — эре торешым ыштыше лектеш. Мый нигузе умылен орм керт, кушто мыйын титак? Юмо деч изиш огыда луд мо? 5 тылызыште те ала-могай кугу сомылым вучеда.Могай сай пашам ыштендан марий калыклан — тыге возаш кузе совестьда сита?

    • Чувствуется душевная боль. Честная, нравственная позиция.

      • Удивляет бред Анонимно от 26.09.10.
        Ещё раз убеждаюсь в честной, нравственной позиции Орины (Orina)- см. 1.02.11. Нечего возразить Паутке Йогору. Логичный вывод Наблюдателя от 25.02.11.

        • О причине достаточно резкой реплики. Несправедливо об активистах Анонимно 26.09. Активисты, а именно — председатели земляческих обществ; члены правления, КРК; творческие коллективы и др. работали в Питере с конца 1990 гг. довольно плодотворно: организовывали праздники, самодеятельные артисты выступали на мероприятиях города и на праздниках других национально-культурных объединений, устраивали встречи гостей из РМЭ и РБ и т.д.

  27. Паутка Йогор

    Если мы дискускутируем значит нам не без различно, значит мы живы. Когда высказывают » не позорте себя и весь марий калык » это значит занять пассивную позицию. Результат мы видим пассивную позиции в Республике Марий-Эл. Почемуто нам всегда стыдно перед другими народами или перед кем то, мы всегда должны подакивать хотя мы не довольны теми или иными действиями.Уважение друг другу или целому народу это не говорит что мы не должны спорить и дискусировать, если мы этого не будем делать значит мы никто и нас вообще нет.

  28. Tsikma

    Заметил, как жители в Марий Эл, так и в целом по РФ, мало людей, которые умеют разумно и конструктивно дискутировать. Это значит большой прорех в образовательной системе. Дискутировать, я понимаю, значит брать во внимание и мнение оппонента, а не давить на него.

  29. кргори

    А у Раисы муж есть?Если есть,то подсказать,пусть покрепче полюбит.Если нет,срочно выдать замуж,на вид симпатичная.И тогда многие вопросы решатся.

    • Раиса

      Какие проблемы у тебя появились в связи с моим появлнием? Я не лезу в личную жизнь кого-либо. Моя личная жизнь — мое дело. К вашему сведению — у меня 2 взрослых детей и внучке 5 лет.

  30. Наблюдатель

    Ха-ха Tsikma !!!!!!!!!!

  31. Осип

    Да эта раиса -старуха!

  32. Цармис

    Реплика. Уважаемые земляки! В конце 1997 г. в Санкт-Петербурге впервые было создано земляческое общество под названием общественная организация «Санкт-Петербургский центр марийской культуры», в то время, как отделение межрегиональной общественной организации «Марий ушем». Общество объединяло представителей луговых, горных и восточных мари — выходцев из Республики Марий Эл, Республики Башкортостан и др. регионов страны, проживающих в СПб и пригородах. 12 июня 1998 г. в окрестностях д. Куйвози Всеволожского р-на впервые был проведен национальный праздник цветов Пеледыш пайрем с участием марийцев Ленобласти (присутствовали представители и других народностей СПб и ЛО). С того времени этот праздник вошел в традицию.
    4-й по счёту председатель правления С.Дигитаев стал представлять организацию под названием «Марий ушем». Наверно, он в силу своей некомпетентности не понимал, что менять название организации имеет право только общее собрание, после внесения изменений в Устав и перерегистрации. Однако, общие собрания проводиться перестали, необходимые документы в соответствующие учреждения СПб не представлялись. Поэтому с 2000 г. организация не включалась в единый Гос. реестр и перестала существовать вообще в качестве юридического лица. По этим причинам председатель правления перестал быть легитимным, но по инерции продолжал
    «рулить».
    Определённая неразбериха в «руководстве» организации
    и др. причины привели к разладу. Сложившаяся ситуация инициировала принятие группой молодых энтузиастов решения о создании в 2009 г. новой обществ. орг-ции под названием «Илем» с целями и задачами определенными прежней организацией — СПб центром марийской культуры. А летом 2010 г. было провозглашено создание обществ. организации культурной автономии «Ош кече», со схожими задачами.
    Госчиновник имеет право заниматься общественной деятельностью.
    Министерство культуры РМЭ не причастно к «назначению» Р.Саметовой председателем НКА.
    Насколько было учтено волеизъявление всех членов марийской диаспоры СПб и ЛО по поводу образования двух объединений — это вопрос к организаторам. Старейшины диаспоры, в том числе В.Соколов, не одобряют раскол и не входят в руководящие органы ни той, ни другой организаций.
    В случае регистрации НКА «Ош кече», деньги ей, надо полагать, будут перечислять из местного бюджета, а не из РМЭ.
    «Ош кече» и «Илем» будут представлять 2269 марийцев, из них 1288 проживают в СПб и 981 человек — в ЛО (по данным ВПН 2002 г.) В 1989 г. в СПб проживало 1847 марийцев, в ЛО — 946.
    Что дальше? Каждое национально-культурное объединение имеет право на жизнедеятельность. Со времнем люди разберутся и отдадут своё предпочтение. В любом случае установившиеся межличностные связи не порвутся. В «Илем» и «Ош кече» имеются свои творческие коллективы. К примеру, за год с небольшим своей деятельности «Илем» уже провела ряд интересных культурнических мероприятий (без коммерциализации).
    Желательно сохранить то общее, что связывало всех членов диаспоры — традицию совместного проведения праздника Пеледыш пайрем (и др.), и проводить его в общепринятую дату, приуроченную ко Дню России.

  33. Наблюдатель

    Гос. чиновник имеет право заниматься общественной деятельности но не не занимать руководящую должность. Общественная организация, это не зависимая организация его создают общество народ и гос. чиновник не может руководить что бы не было прямого влияния и давления на организацию со стороны власти и чиновников.

    • Цармис

      Федеральные законы «О госслужбе РФ» от 27.07.04 г. № 79-Ф3 и «Об общественных объединениях». от 19.05.95 г. № 82-Ф3

  34. Гость

    Сколько слов!!!! Время — лучший судья, думаю, сейчас его уже прошло достаточно и пора «собирать камни»: так что же было сделано за это время НКА и его председателем?

  35. Наблюдатель

    Мне ребята в Йошке такую информацию выдали!!!!!!! Ну ты Раиса Саметова какая же ты всетаки подлая!!!!! На самом деле ты самозванка!!!!!!!!!!

  36. Трофим

    Еще та…а сплетен про всех сколько плетет?из каждого веревочку вьет да косу никак заплести не умеет.Одну Орину сколькими помоями перед нами обливает,а все почему?Потому что та справедливо все толкует да перед Раей стелиться не собирается-вот где молодой нрав гуляет да и в толковое русло-то молодуху никто направить не может.А Раи ума нет-не видит дальше своего носа и как баран с автомомией на ворота лезет.Скоро и варота на нее саму упадут,что задавят.Но все-таки чиновник она и председатель автономии,проверил и знаю.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.