В Москве запретят говорить на нерусских языках?

Недавно депутаты Мосгордумы предложили принять так называемый «Кодекс москвича» — о нормах поведения в столице

О причинах и значении этого события рассуждает Александр Ципко, философ, политолог:

По сути, речь шла о том, чтобы объявить Москву «русским городом» и запретить всем нерусским россиянам и нашим соотечественникам из СНГ говорить в Первопрестольной на чужих языках и носить национальную одежду.

Казалось бы, точку в возникшей по этому поводу бурной дискуссии поставил Владимир Путин. 5 июля во время открытия храмового комплекса Спаса Нерукотворного образа в подмосковном селе Усово премьер довольно жёстко заявил, что Россия является многоконфессиональной страной и на равных, как «общий дом», принадлежит всем населяющим её народам. То же самое, очевидно, касается и столицы.

Конечно, Путин лишь напомнил всем о Конституции, где уже в первой строчке сказано: создателем Российской Федерации является её многонациональный народ. Но проблема в том, что болезненное этническое сознание, которое и нашло отражение в проекте «Кодекса москвича», получает всё большее распространение среди русских, составляющих 80% населения РФ. Я говорю «болезненное», ибо не надо много ума, чтобы понимать: именно такое сознание толкает русских к обособлению от других нерусских народов, к укреплению психологии осаждённой крепости, якобы обороняющейся от всех других нерусских стран («понаехали тут»). И в конечном счёте — к новому витку распада России.

Анализ крови

Страна, столица которой является «русским городом» и в которой нельзя ходить в своей национальной одежде (к примеру, женщинам-мусульманкам повязывать голову платком), становится ненужной всем другим народам. Наша новая «патриотическая» элита, все эти депутаты не знают, что, к примеру, Берлин сложился как столица этнического немецкого государства, а Москва, не говоря уже о Санкт-Петербурге, — как столица многонациональной империи. Татары заселили Ордынку в Замоскворечье ещё в XVI веке. Россия начинает саморазрушаться, как только вы начинаете противопоставлять интересы и права большинства, то есть русских, интересам и правам её нерусских народов. Как только вы завтра объявите Москву русским городом, то завтра же Казань объявят татарским городом, а Владикавказ — осетинским, и начнут вытеснять оттуда всех русских.

Вся эта политика русификации российской столицы является продолжением идеологии «суверенизации РСФСР», которая и привела к распаду СССР, к отделению Москвы от Киева, Минска и Севастополя, к лишению гражданских прав более 20 млн русских, оказавшихся за пределами РСФСР и ставших гражданами второго сорта на собственной земле.

Интересно, что ещё в 1918 году, до создания СССР, выдающиеся умы страны (например, Николай Бердяев) видели опасность превращения русского имперского, духовного самосознания в этническое, племенное, в чувство родства по крови. Они предупреждали, что «великорусский сепаратизм», стремление создать русское национальное государство по образцу Германии или Польши погубит Россию, которая с самого начала, с IX века, сложилась как союз славянских и угро-финских народов, а с XVI века, после победы Ивана Грозного над Казанью и покорения Сибири, — как тройственный союз, где татары, тюрки стали уже третьим государственно-образующим этносом. Великорусский сепаратизм (в 1991 году это назвали «суверенизацией»), отделение Великороссии (РСФСР) от Малороссии (УССР) и Белоруссии (БССР), предупреждал Бердяев, обернётся уничтожением «тысячелетнего русского царства», утратой великой русской культуры. Ибо последняя создавалась представителями всех народов в царской России — великороссами, малороссами, поляками, татарами, немцами, евреями и т. д. И, кстати, в этом её коренное отличие от великой немецкой культуры, которая создавалась за редким исключением этническими немцами.

Некоторые полагают, что переход от духовной русскости к чувству родства по крови был неизбежен, как переход от низшего к высшему, от менее развитого к более развитому. Но я не вижу ничего «высшего» в том, что ныне одни историки выводят антирусскость церковных реформ Никона из его «мордвинского происхождения» (они не знают, что протопоп Аввакум, защитник русского обычая креститься двумя перстами, тоже был мордвин), другие объясняют забвение славянофильских идей в дореволюционной России еврейскостью М. О. Гершензона, А. С. Изгоева, Б. Г. Столпнера и «недостаточной» русскостью П. Н. Милюкова и Н. А. Бердяева.
С ножом и иконой

Переход от русскости как выбора души к русскости по крови является свидетельством духовной деградации. И преступления скинхедов, убивающих эмигрантов только за иной, чем у славян, разрез глаз, и попытки объявить Москву «русским городом» — симптомы одной и той же опасной болезни. За этой болезнью стоит прежде всего начатая ещё в советское время дехрис-тианизация России. Сегодня ТВ показывает нам противоестественную картину: скинхед, обвинённый в убийстве, стоит в зале суда с иконой Божией Матери в руках. Многие молодые не понимают, что борьба за «чистую», «славянскую» Россию на самом деле убивает их Родину. Непонимание того, что Россия складывалась и может существовать только как многонациональное государство, объясняется дефицитом исторической памяти, исторических знаний, следствием нынешнего бескультурья. Почти враждебное отношение некоторой части россиян к приезжим из других республик — свидетельство моральной неразвитости. Люди не понимают, что гастарбайтеры — это дети и внуки тех, кто вместе с русскими ковал нашу победу в 1941-1945 годах, кто создавал мощь СССР.

И последнее. Русская судьба сложна и тем, что мы не можем позволить себе то, что было позволено немцам, полякам, шведам, — иметь этническую идентичность, основанную на кровном родстве. Конечно, плохо, когда власть пренебрегает интересами, обычаями, верованиями русских. Опасно создание ситуации, характерной для 90-х, когда русские чувствовали себя сиротами в собственном государстве. Но не меньшую опасность несут в себе попытки искусственного обособления русских от других народов, забвения исходной многонациональной природы нашей страны. Все эти «русские марши» — путь в никуда.

Автор / источник: Аргументы и факты

40 комментариев

Filed under Статьи

40 responses to “В Москве запретят говорить на нерусских языках?

  1. Tsikma

    В одной статье Мари Увер писалось, что Никон не мордвин, а черемисин. Где найти статью об озере Черемиска, что на территории Нижнего Новгорода?

  2. TULIGE

    ЗНАЕТЕ, А ВЕДЬ СОЛИДАРЕН Я С ЦИПКО- ДАВАЙТЕ-КА ОБЪЯВИМ ЙОШКАР-ОЛУ ЧЕРЕМИССКИМ ГОРОДОМ И ВЫГОНИМ К ЧЁРТОВОЙ МАТЕРИ ВСЕХ НЕЧЕРЕМИСОВ И ВКУПЕ С НИМИ ТЕХ ЧЕРЕМИСОВ, КОТОРЫЕ НЕ УМЕЮТ НА СВОЁМ РОДНОМ ЯЗЫКЕ ИЗЪЯСНЯТЬСЯ! ДОСТАЛИ ЭТИ МОСКВИЧИ СО СВОИМИ «КОДЕКСАМИ» — ОСТАВИТЬ БЫ МОСКВУ ЬЕЗ ДРУГИХ ГОРОДОВ И ПОСМОТРИМ ЧТО БУДЕТ С РУССКИМИ ТАМ, В МОСКВЕ — ТАК ВЕДЬ С ГОЛОДУ ПОМРУТ, ПЕРЕЖРУТ ДРУГ ДРУГА! ОНИ САМО-ТО ХОТЬ ЧУТЬ-ЧУТЬ ЭТО ПОНИМАЮТ!

  3. Vit

    а как их выгнать, этих славян как тараканов развелось

    • олык мари

      славяни вымирают их ничтожное количество осталось а те гады про кого вы говорите есть русские — это не нация а образ жизни(продай все и всех насри на чужое и на свое и поклоняйся всему чужому тото жопу западу лижут….!!!
      Так же есть черемисы — волки и марийцы — псы подзаборные которые терьпят всякие унижения и грызут друг друга за подачки тех самых русских.

      • Polsado

        Славяне-Русские,Украинцы,Белорусы,Приднестровские славяне,Поляки,Чехи,Словаки,Лужичане,
        Словенцы,Боснийцы,Черногорцы,
        Кашубы,Болгары,Македонцы,Сербы,Хорваты

        Может вы вымираете а не мы? Ты в курсе что только в США около 10 процентов русских? Такой смешной черемиский националист выискался)

        • олык мари

          славани имели свою историю свою религию свою писменость…. а у вас русских все чужое историбю написали немцы писменость болгары а вера ваша исконо русская вообще еврейская, ваша культура от театра до до искуства из европы… что у вас русских имено ваше родное- ничего))) спроси кто русский много русских ускоглазы смугловаты или похожи как две капли на кавказцем и где ты среди них видишь славян???

          • Polsado

            Тебе просто завидно детка, ты же ничтожество. Вы только можете ныть в интернете.

        • Ден

          Polsado, единственное что ты можешь — это перейти на личность вместо того чтобы приводить аргументы, похвально похвально, но будь добр — пену со рта утри

          • Polsado

            Олык мари приводил аргументы? На словесный понос отвечу тем же

    • Polsado

      Ты что хоть, МЫ ВЕТЬ ВЫМИРАЕМ, АХАХАХАХАХАХ

  4. Татю

    Уважаемые марийцы, хочу задать один, мучающий меня вопрос, — почему вы эрзян называете мордвой?!! для меня это звучит оскорбительно. Научитесь для начала уважать другие народы, а потом осуждайте кого бы то ни было. А Москва будет говорить на всех языках мира, заметьте — не только России, никакие указы никогда не смогут регламентировать живую разговорную речь.

    • Уважаемый Татю, эта статья — перепечатка из «Аргументов и фактов». И фраза «мордвинского происхождения» относится к давшему интервью АиФ Александру Ципко…

      • Татю

        Даже если принять во внимание, что это перепечатка,Вы, прекрасно зная крайне негативное отношение эрзян к кличке «мордва», могли бы делать хотя пояснения в скобках, это было бы правильно и по отношению к нам, эрзянам, уважительно. Кстати, мон — ава)))

    • олык мари

      прошу прощения но до сиго дня я незнал что для эрзя обращение являеться оскорблением .. спасибо теперь я буду знать))

      • олык мари

        тоже самое с словом мариец для меня и многих моих знакомых это обращение тоже являеться оскорбительным!!!! сами к себе обращаемся мари а черемис вполне принимаем( для справки а в моркинском раене наоборот черемис-оскорблением считаеться)))))

        • Татю

          Олык мари, буду знать впредь))Извините, что невольно обидела Вас.
          Но я, прежде чем писать, посмотрела на «шапку» Вашего сайта, а там написано: «Страница, посвященная марийцам…»
          Порой нам кажется, что это мелочи, а из таких вот мелочей затем складывается мировозрение людей и теряется наше национальное достоинство.

          • Мариец

            Татю, существует традиция называть две близкие этнографические группы эрзя и мокша «мордвой», в т.ч. и в исторической, научной литературе… Нравится Вам это или нет, но это ФАКТ! Вы выражаете всего лишь мнение некоторой части эрзя по поводу термина «мордва». Большинство финн-угроведов все же считают эрзянский и мокшанский языки диалектами одного народа. А то что «мариец» слово оскорбительно для меня марийца, например, извините, это больная фантазия «олык мари». Я всегда по-русски называл себя, что я мариец, как и большинство марийцев. И в моем паспорте написано мариец да я когда приехал в Марий Эл заметил, что там в графе национальность пишут «мари». Ну и что? Марийцы = народ мари — это абсолютно идентичные и нейтральные фразы.

  5. Сергу

    Надо полагать, что ВЫ выражаете мнение всей галактики?????

  6. Сергу

    И еще напомню, «близкие» народы относятся к разным расам, вот незадча, хотя для малообразованных ученных это не имеет никакого значения, а что уж говорить про обывателя, ему что баран, что индюк….

    • микло

      Сергу, крайне не уважительно передергивать дискуссию. очень не прилично. так фсбшные провокаторы и левые анархисты делают.

      • Сергу

        А Вы почитайте материалы эрзянского Конгресса и тогда понятно станет, что эрзя это самодостаточный народ, а вот мордва, бред лжецов. Крайне не приятно когда вешают ярлыки, для эрзян слово «мордва» просто противно и этноса или народа с таким именем не было и не будет.

        • Уважаемый Сергу, никто вам никаких ярлыков не навешивает. Как я уже писал это перепечатка с «АиФ» и сама публикация дана в форме прямой речи одного человека, читайте 2-ой абзац «О причинах и значении этого события рассуждает Александр Ципко, философ, политолог:». Мы не вправе менять речь Ципко. Ципко приводит фразу «мордвинского происхождения» из другого источника, поэтому она взята в кавычки и Аввакума называет «мордвином». Если Вам это не нравится, то предъявляйте претензии Александру Ципко.

  7. Мариец

    Я говорю всего лишь свое мнение, как и Вы, но почему-то Вы считаете, что у Вас есть право делить «мордва» на эрзя и мокша, многие не делят себя так. Также как и большинство финно-угроведов в Финляндии, Эстонии всегда отрицательно относились вот к этой вашей агрессивной политике деления, противопоставления «эрзя» и «мокша»… Также не понимали и деления мари на горных и луговых, к счастью, у мари хватило разума остаться двумя различными этнографическими группами в рамках одной нации.

    • олык мари

      горные и луговые — исторически так сложилось и деление это как географическое так и культурно историческое.(к томуже если не обращать внимание «якобы всезнающих историков» верховых чувашей называют тоже мари но с приставкой суас!!) есть еще восточные мари (опять же из за ученых) которые себя называют потомками луговых и считают себя луговыми мари. блин послать бы всех недоумков с какндидаскими и докторскими куда подальше и сесть всем соседним народам и повспоминать историю по преданиям и былинам…

  8. Мариец

    Я, как и MariUver, с уважением отношусь к эрзя. Но ребята, как вам тут уже писали, вы кроме своих эмоций еще включите свои мозги. Вы сейчас хотите уничтожить общий дом с вывеской «мордва», хотя там в этом доме все и эрзя и мокша, худо-бедно, существовали и имели свои комнаты. Вы думаете, что в современной России, вам дадут построить новый отдельный дом с вывеской «эрзя»? Но будьте реалистами!!! Если очень постараетесь, то общий дом вы точно разрушите, но оставите и «эрзя» и «мокша» абсолютно без всякой крыши и фундамента… Скажите спасибо вашему ненавистному Меркушкину, что он построил национальный театр в национальном стиле, собирает диаспору в республику, строит институт. Если бы в Марий Эл была бы горномарийскя газета наподобие «Эрзянь Мастор», где постоянно критикуют местные власти, то эту бы газету и создателей давно сгноили…

  9. Юрий

    В принципе статья правильная. Единственное, что принципы эти должны быть и во всех регионах распространены. Например. У каждого дома должен быть свой устав. Это значит, что и в Марий Эл должен быть свой устав. И определять, принимать его должны коренные жители республики. Конечно без фанатизма и перегибов, но любой приехавший в республику должен соблюдать культуру, обычаи и порядок, сложившийся в данной местности. И любой гость республики, должен быть ограничен в правах по сравнению с местным населением. Не может приезжий устанавливать порядок поведения на чужой территории, как и марийцы не должны устанавливать (обсуждать, осуждать) устав чужого дома. Но тут возникают другие проблемы — экономические. Вот здесь и надо задуматься над созданием новой системы устройства государства России. Иначе при предоставлении каждой республике возможность создавать свой устав, при нынешней системе может произойти развал страны и дальнейшая деградация населения республик, раздел на сферы влияния и ни о каком развитии в дальнейшем речи идти не может (вспомним лапти, положение на правах внутренней колонии и т.д. и т.п.).

  10. олык мари

    слово мариец придумали всего лишь ученые вроде в 60годах. и не спросили (как всегда) нравиться ли этому народу такое название или нет. С давних пор сами зовут себя мари и ни как иначе. а марийцу скажу если завтра тебя не мариец а пи* обозвут ты тоже это примешь лишь потомучто это записано как какихто бумашках с печатью. и про ерзя и мокша ТАТЮ прав(а), нужно величать народ как они сами себя величают!!!! а про ученых которые то это то то делают иногда вырываеться мат в их сторону — многие из них просто выдумали в угоду себе.

    • Мариец

      Слово мариец образовано в русском языке от самоназвания народа «мари» + суффикс –ец, обозначающий людей какой-то национальности, жителей к-л страны. «Марий-влак» на русский язык переводится «марийцы»… Какие проблемы? Мы же не говорим по-марийски «Марий Эл республикыште марий-влак, русские, татарлар илат»… Говорим согласно правилам марийского языка «руш-влак», «татар-влак» (или «суас-влак»)… Также слово «марий» согласно правилам русского языка будет «мариец».

      • олык мари

        им что трудно сказать мари, народ мари…. взяли понапридумывали

  11. Сергу

    МЕЖДУ ФИННАМИ И УГРАМИ. МОРДВА И ОРДА ПРОТИВ РУСИ В 21 ВЕКЕ Часть II

    http://www.erzan.ru/news/mezhdu-finnami-i-ugrami-mordva-i-orda-protiv-rusi-v-21-veke-chast-ii

    МЕЖДУ ФИННАМИ И УГРАМИ…

    Родство финно-угорских народов провозгласил в конце XVIII в. венгерский просветитель Янош Шайнович (1733-1785). Это безосновательное умозаключение со временем политизировалось и уж более двух веков гипотеза финно-угорского родства преподносится в качестве аксиомы. Лозунг «один праязык в прошлом – одна родственная общность сегодня» характерен для политизированных финно-угорских организаций. Сами народы не только отодвигаются на второй план, как объединения с локальными культурами, но и вообще вычеркиваются из истории, лишаются права на будущее. Историческое прошлое народов и созданный ими культурный пласт преподносятся обществу как давно устаревшие, полудикие, все это способствует постепенному угасанию национального самосознания представителей этих народов, и, как результат такой политики, этносы становятся малочисленными, а вскоре и вовсе уничтоженными.

    Таким образом, теоретической основой для образования финно-угорского общества послужило «открытие» генеалогического родства языков, а так же культивирование ложной гипотезы об общей этнической прародине уральской языковой общности, к которой с помощью ложных, ничем не обоснованных заявлений относят и эрзянский народ.

    Конгресс эрзян, официальные документы

    http://www.erzan.ru/erzyan-inekuzho-erzjanskij-kongress

  12. Мамич Бердей

    Давно замечал, что самые близкие народы почему то ненавидят друг друга больше всего. Евреи — арабов, хотя и те, и другие — семиты. Северные корейцы — южных. Китайцы — тайваньцев. Русские и украинцы (если принят за аксиому, то они славяне) — поляков. и т. д. итп.
    Не думаю, что надо им уподобляться. Финно-угры — и так самая малочисленная общность народов, да еще и большинство народов просто вымирает. Лучше быть вместе, чем исчезнуть по отдельности.
    Насчет отношения горных и луговых. Мне кажется для многих горных союз с русскими был и будет предпочтительнее.
    Читал на одном форуме полемику лугового мари с горномари. Луговой ему говорит, твои «друганы» (русские) скоро поднимут уровень ЧебГЭС и затопят твой родной Горномари.
    На что он ответил типа ничего страшного и возмущался, как его обидел профессор — луговой мари, сказав что языка горномари не существует.
    Кстати людей на этом форуме он назвал — точно не помню, но то ли придурками, то ли недоразвитыми.
    Вот так вот. Кое-кто до смерти обижается на фразу брата по крови, но готов чтобы его родину затопили новые-старые «друзья».

    • олык мари

      в семье не без уродов, а про то что родные народы ненавидять друг друга так это все начинаеться с пустяка и не без помощи чужаков

  13. Сергу

    MariUver, у меня к вам нет претензий, мой пост касался автора поста, который называл эрзян мордвой.

    Мамич Бердей, эрзяне и мокшане не были родственны, это липа, мы даже относимся к разным расам.

    • Мамич Бердей

      Я в курсе, я не конкретно про вас, а в общем.
      Кроме того, мне показалось, что многие из отписавшихся тут эрзя и мари не считают за родственный народ. А во-вторых, основной смысл моего поста был про взаимоотношения горных и луговых мари.

  14. F&U

    всем русским «фаше»стам надо понимать, что Россия — это прежде всего СЛАВЯНЕ, ФИННО-УГРЫ и ТЮРКИ.

    И всякие там -сты, которые у «руля», сколько можно вам посылать сигналы?! ваша шовинистическая политика к добру не приведет.

  15. кргори

    Читаю ваши побасенки.Придурки!!! Вам не надоело самим пыхтеть под столом и заниматься онанизмом!Дебилы,так называемая интелегенция ,как говорил Ленин-«говно нации».Разберитесь по существу,а то трещотки,как сороки.С такими умами марийцы не добьются лучшей жизни.Все нации одинаковы,если они работяги, а воры жулики у любого народа поймут друг друга как поиметь работяг.Так что придурки направьте свои дела на реальные дела,а не занимайтесь суходрочкой в туалете,предварительно закрыв туалет на десять замков,все равно цыганам на вас глубоко наплевать.

    • олык мари

      ты что цыган??? что сказал ничего не понятно толи восзмутился толи просто проматерился….. может ты сам «олкмак улат»

  16. F&U

    кргори, ит орлане, чыла сай лиеш! 🙂

  17. Татю

    «Татю, существует традиция называть две близкие этнографические группы эрзя и мокша «мордвой», в т.ч. и в исторической, научной литературе… Нравится Вам это или нет, но это ФАКТ! Вы выражаете всего лишь мнение некоторой части эрзя по поводу термина «мордва». Большинство финн-угроведов все же считают эрзянский и мокшанский языки диалектами одного народа.»

    На мой взгляд, это — не традиция, а то, что нам навязали сверху, и, кстати сказать, не в столь отдаленные времена, а потому это лживо-условное «мордва» пришло время сбросить с себя, и, как бы не хотелось некоторым псевдоученым, мы это сделаем. Верно заметил Олык Мари: НАРОД СЛЕДУЕТ НАЗЫВАТЬ ТАК, КАК ОН САМ СЕБЯ НАЗЫВАЕТ. Надеюсь, с этой истиной никто не будет спорить. Как только народу начинают диктовать чужую волю, так мгновенно на этой почве возникают нац.конфликты — не потому, что народы такие плохие, а потому что любое насилие порождает ответную реакцию — противоборство. Всем для информации: большинство эрзян считает себя эрзянами, я еще ни одного не встречала, чтобы он про себя говорил: мон мордва (я мордва), у нас говорят:
    МОН ЭРЗЯ, МИНЬ ЭРЗЯТ (я эрзя, мы эрзяне).
    А теперь о диалектах и наречиях. Ни один уважающий себя ученый-лингвист-филолог (в том числе и финно-угровед) не назовет эрзянский язык диалектом, это полная безграмотность. Пообщайтесь с ними на эту тему, и убедитесь сами. А некоторые из ученых, в частности Бубрих, считали эрзянский язык санскритом для других финно-угорских языков. На тему полноценности и самодостаточности эрзянского языка есть статья на Уралистике, почитайте: http://uralistica.ning.com/forum/topics/erzyanskij-yazyk-ne-dialekt

Добавить комментарий