Православные против «культа Калевалы»

Православные Карелии протестуют против праздника «Лоухи – хозяйка Севера».

Праздник «Лоухи – хозяйка Севера», проводимый в августе в Лоухах, оказался в центре скандала. На заседании комиссии по вопросам религиозных объединений при главе Карелии лоухский служитель православной церкви отец Анатолий выказал свою обеспокоенность «культом «Калевалы»». В пресс-службе карельской епархии «Карельскую Губернiю» заверили: не устраивает конкретный праздник, центральным персонажем которого является старуха-колдунья. Против самой «Калевалы» православная церковь ничего не имеет.

Вернуть доброе имя

Праздник «Лоухи – хозяйка Севера» собираются проводить уже в шестой раз. Как объяснили нам в местном Доме культуры, организаторы мероприятия ни в коем случае не защищают колдунью из эпоса и не проповедуют языческие ценности. Их цель – вернуть доброе имя Лоухи, ведь у нее были не только отрицательные, но и положительные черты. К примеру, Лоухи была заботливой матерью и хлебосольной хозяйкой – достаточно вспомнить, с каким размахом она готовила свадьбу. Да и старухой Лоухи можно называть лишь условно – исследователи эпоса выяснили, что ей всего 37 лет.

– Празднование у нас начинается в деревне Лоушки, которая находится в 30 километрах от поселка, – говорят в Лоухском доме культуры. – Там у нас построена специальная избушка, в которой, по легенде, и проживает хозяйка Севера. Сама Лоухи к началу торжества приплывает туда на лодке. Мы представляем ее как хозяйку всего Лоухского района, мудрую правительницу, которая заботится о своих владениях. Еще в рамках праздника проходит конкурс на лучшую помощницу Лоухи – жительницы района соревнуются в рукоделии, кулинарии и других хозяйственных делах. Вот, пожалуй, и все, что в этом празднике связано с именем Лоухи. На деле это обыкновенный день поселка, но поскольку наш поселок носит имя старухи из эпоса, логично было связать торжества именно с персонажем «Калевалы»…

Православная церковь с таким подходом к празднованию дня поселка категорически не согласна.

– Так мы скоро дойдем до какого-нибудь колдовства, – уверен отец Андрей Верещагин, настоятель Екатерининской церкви в Петрозаводске. – Подобные «темные» моменты были во всех религиях, и православие – не исключение. Но не зря же мы от них ушли! Зачем же возвращаться обратно? История показывает: когда люди уходят в поклонение, они никаких благих дел не совершают.

Будет день Пива

Священник Павел Пуговкин, настоятель Георгиевского храма села Видлица Олонецкого района – сам по национальности карел. Поэтому к эпосу «Калевала» он относится с большим уважением. Тем не менее он тоже выступает против праздника «Лоухи – хозяйка Севера».

– Я бывал во многих городах и селах, но нигде не пытаются искусственно создать себе праздник, – говорит отец Павел. – Даже в поселке Калевала отмечают в качестве дня поселка Петров день! Стремление отдельных лиц «омолодить» злую старуху Лоухи да еще и обелить вызывает по меньшей мере недоумение.

Отец Павел опасается, что у организаторов праздника не хватит фантазии выдумывать новую программу каждый год, и со временем праздник «Лоухи – хозяйка Севера» превратится в банальный «день пива».

– Не проще ли относиться к празднику просто как к дню поселка? – поинтересовались мы.

– Хорошо, тогда почему нельзя назвать этот праздник днем преподобного Серафима Саровского? Храм в Лоухах освящен в честь и память преподобного Серафима Саровского. К тому же Элиас Леннрот был не только собирателем рун, но и магистром богословия. Он составил «Калевалу» так, чтобы все персонажи были показаны обыкновенными людьми со своими достоинствами и недостатками. И только старуха Лоухи – однозначно отрицательный персонаж. Мне кажется, это не случайно было сделано…

– То есть если бы праздник назвали «День Вяйнямейнена», церковь бы не возражала?

– Я бы возразил. Если в честь героя эпоса назовут улицу, это нормально. Но если в честь него устраивают праздник, это уже попытка создания культа.

В Министерстве по вопросам национальной политики и связям с религиозными объединениями обо всех этих спорах знают. Более того, сотрудники прекрасно понимают опасения церкви, ведь они и сами – православные. С другой стороны, можно относиться к такому торжеству, как к шутке. Ведь проводят же в деревне Киндасово день юмора.

– А у нас все праздники рано или поздно превращаются в пресловутый день пива, – меланхолично заметили в Отделе по связям с религиозными объединениями. – И все заканчивается пьянкой. Даже тот же день юмора в Киндасово. Не привык еще наш народ жить по православным традициям. По статистике, у нас в стране 80 процентов населения – православные. При этом в церковь регулярно ходят только два-три процента…

Ксения Сорокина

Источник: Карельская Губернiя

Ссылка по теме:
Хозяйка Севера – КТО ОНА

14 комментариев

Filed under Статьи

14 responses to “Православные против «культа Калевалы»

  1. Светлогорский

    Я бы возразил. Если в честь героя эпоса назовут улицу, это нормально. Но если в честь него устраивают праздник, это уже попытка создания к у л ь т а.

    Но если культ РПЦовский то все нормально. То есть как в той библии — не имей других богов кроме нашего. В данном случае кроме кремлевского. Даже крестьянам не дают поиграть — делай только как указывает православный поп. Темнота средневековая.

  2. Православные дегенераты оборзели мракобесы

  3. Лайд

    Вянемейнен — культ? А
    Серафим Саровский — лик святых?!

    Не смешите, православные, иначе выставите на посмещище все правлславие.
    Вот даже священник по просхождению карел не может даже за свою нацию постоять.
    Не позволяет вера. Ну чтож тогда поделаешь…
    Что, церковь — инструмент ассимиляции и всего лишь?

  4. читатель

    ………….– Хорошо, тогда почему нельзя назвать этот праздник днем преподобного Серафима Саровского………….
    ——————————
    ……. – меланхолично заметили в Отделе по связям с религиозными объединениями. – И все заканчивается пьянкой………..
    ——————————
    Так что, дорогой священик, как бы праздник не назывался, все заканчивается пьянкой.

  5. Вачис

    «Так что, дорогой священик, как бы праздник не назывался, все заканчивается пьянкой» … особенно пасха.
    Так называемые православные не против. Им пофиг, что в лоб, что по лбу. Против — официальная политика РПЦ, возможно даже Кремля. Вот попы вынуждены придерживаться этой политики, хотя сами пьют как лошади.

  6. Элыксан

    Интересно было бы спросить журналистку. А почему, собственно, весь многонациональный народ России должен жить по православным традициям? У нас много конфессий и каждый волен исповедывать ту или иную веру, а может вообще не принадлежать никакой конфессии.

  7. Семен

    А почему, собственно, весь многонациональный народ России должен жить по православным традициям?
    ————————
    Детский вопрос, Элыксан. Чтобы из всех их сделать одинаковое быдло. Чтобы Кремлю было легко им владеть и управлять.

  8. махмут

    можно жить не только в православии, а еще в 3х официальных религиях — католичестве, мусульманстве и буддизме,
    а вот, марийскую традиционную религию, например, в москве не поддерживают, по крайне мере в союзе студенческих землячеств. даже старообрядчество не в чести.

  9. Семен

    например, в москве не поддерживают, по крайне мере в союзе студенческих землячеств. даже старообрядчество не в чести
    —————
    Чем меньше у марийцев своей культуры, тем скорее они обрусеют. Это касается не только марийцев. Студенческие, солдатские, гейские и прочие организации управляются силовиками и натурально что главная их задача искоренить у подвластных народов этническое начало.

  10. tymai

    Просто церковники не знают за что и за кого схватиться! забыли что сами были гонимы и их резали как поросят те же язычники Рима!

  11. А Н О Н И М

    Интересная ссылка
    http://www.kominarod.ru/catalogues/biblio/papers_1832.html

  12. А Н О Н И М

    Марийский колдун в сериале «Иван Грозный»…
    Не смотрел этот фильм, но когда взглянул на этот ролик удивился — приятно было услышать марийскую речь в российском историческом фильме
    http://www.youtube.com/watch?v=v8MovrPoV1c&feature=related
    исторические и прочие неточности конечно же существуют…

  13. Hanhi

    Интересно, что финно-угорский сайт и вопросы становятся интересными даже мусульманам.
    Только одно не понятно, почему в москве вдруг все это, т.е. мол, не любят тех, кто придерживается веры своих предков?. Разве москва пуп земли?
    Махмут, сказал бы ты открыто: мое мусульманство, как и православие, не любит традиционую религию. Тогда было бы все понятно, а то крутишь. Что-то не по-мусульмаски.
    Ну, что поделать, если для миллионов христиан мусульманство «не в чести». И также наоборот.
    Причем тут только отношение кого-то к «традиционной религии».
    И что-то непонятно: есть и «етрадиционные религии»?

  14. Hanhi

    Аноним, если ты мари, то должен был знать, что это для мари не КОЛДУН, а ПРЕДСКАЗИТЕЛЬ.
    Он же предсказывает, а не колдует, и порчу не рассылает.
    Так что, если мне-черемисину не верите, взгляните в «Словарь русского языка» С. Ожегова или в «Толковый словарь русского языка».
    Нельзя современным людям путать понятия. Это могут случайно путать политики, ангажированные религиозные деятели…
    Нормальным такие вещи путать не гоже.

Добавить комментарий для HanhiОтменить ответ