Состоялась первая телеконференция Москва-Хельсинки по проблемам финно-угорских народов в российских регионах. Ее участниками выступили журналисты двух стран, которые и задавали друг другу интересующие их вопросы.
Коллег из Финляндии интересовало, например, как строятся в российских регионах отношения власти и прессы, положение нацменьшинств, как сохраняются национальные языки и культура. Но это все вопросы, касающиеся профессиональной деятельности, а в диалоге присутствовала и политика. Так, в районе Савонлинны наши соотечественники приобретают все больше и больше дач. Соседей же интересует, когда и финны получат, и получат ли вообще, возможность покупать землю и строить дачи в России.
Российские журналисты, которые представляли, в основном, региональные СМИ, интересовались планами финского Общества Кастрена, поддерживающего проекты развития языков финно-угорской группы в России, выделяющего гранты, в том числе удмуртским писателям. И вообще, собирается ли финское посольство в Москве открывать представительства или консульства в финно-угорских регионах России.
На многие вопросы российских журналистов, кстати, ответил посол Финляндии в Москве Матти Анттонен. Он же предоставил помещение для наведения своеобразного моста между финскими и российскими «акулами пера». По его словам, в прошлом году Финляндия предоставила россиянам въездных виз больше, чем какая бы то ни было другая страна Евросоюза – порядка 800 тысяч.
Отвечая на вопрос «Трибуны», он заверил, что лет через 5-10 виз выдаваться будет гораздо больше, если к тому моменту Россия и ЕС вообще не перейдут на безвизовый режим. Дипломат прозрачно намекнул, что России надо бы обратить внимание на сферу услуг, тогда страна станет более привлекательной для иностранных туристов, а московские гостиницы перестанут быть самыми дорогими в Европе.
Леонид ТИМОФЕЕВ
Источник: Трибуна
вообще, собирается ли финское посольство в Москве открывать представительства или консульства в финно-угорских регионах России.
Ну и где же ответ?
Чечня, Саха, Татарстан и возможно некоторые другие Републики! (они уже не колонии)имеют свои представительства за рубежом. Например Саха в Японии, США а Татарстан в тюркских и исламских странах мира. Те колонии, которые не продвигают на уровень местной власти даже своих языков, видно не заслужили иметь нормальные отношения с родственными странами зарубежья. Страна без своего языка как-то не котируется — она как бы говорит: я несуверенна то есть бесправная. Такие права получают только те, которые хотят жить достойно. Якуты хотят так жить а удмурты нет. Почему? Может быть потому что якутские матери учят своих детей любить свою родину и свой народ?
«Российские журналисты, которые представляли, в основном, региональные СМИ………….»
А эти региональные журналисты владеют финно-угорскими языками?
Какие издания они предсталяли русскоязычные ? Финно-угорскоязычные?
А эти региональные журналисты владеют финно-угорскими языками?
—
Резонный вопрос. В одном латышском сайте описан рассказ одного человека, который во время оккупации работал журналистом и имел допуск до определенной категории зарубежных связей. Ему всегда указывали пределы его полномочий и темы разговоров. Так как сфера его журналистики была латышская диаспора, его главная задача была распространять на западе идею, что русские оккупанты латышей не расстреливали не высылали, не отправляли в лагеря, не колонизировали, а если такое случалось то по делу. И вообщем Латвию они не оккупировали, а освободили. Ему пришлось с этим сжиться.
Не схожа ли ситуация нашей национальной журналистики с вышеописанной?
Кто представлял Коми ?
Что толку-то разговаривать. Россия и Финляндия — это ж земля и небо. Тут никогда не поймешь и не договоришься. Как не договориться Марвру с каким-нибудь анонимом.