Молодой человек, призванный на службу из Всеволожска, не выдержал издевательств с побоями и сбежал. В госпитале срочника лечили “промыванием мозгов”.
В организацию «Солдатские матери Санкт-Петербурга» обратился военнослужащий Сергей Гусар, призванный из Всеволожска в войсковую часть 48404 «ДБУ» республики Марий Эл.
Молодой человек не выдержал издевательств со стороны старослужащих и самовольно покинул расположение части.
Со слов срочника, по прибытии в часть старослужащие осматривали вещи и забирали все, что им нравилось. Молодой человек подвергался избиениям за то, что не мог громко петь строевую песню, били носками сапог по голени и по голове. Заставляли маршировать и петь песни в сушилке (температура 35-38 град.) в теплой одежде и противогазе. Происходили массовые избиения и издевательства вновь прибывших солдат старослужащими.
В части существовала целая система вымогательства денег. Если солдат платил старослужащим 4000 руб., то он становился «расслабленным». Ему разрешалось жить так, как живут старослужащие, т.е. не делать черную работу, не участвовать в спортивных мероприятиях, «прокачках» (когда заставляют после отбоя делать какие-либо упражнения) и др. Солдат, не давший денег, назывался «затянутый», т. к. должен все время ходить с туго затянутым ремнем.
Офицеры по внешнему виду легко могли определить, кто перед ними и вели себя соответственно. Высшее положение в неформальной иерархии занимали «завернутые», которые могли «расслаблять», т. е. принять деньги и объявить человека «расслабленным».
«Завернутые» – это высшая каста. Их видно по внешнему виду, манере держаться, они в столовой сидят за отдельным столиком, к ним чувствуется особо почтительное отношение со стороны офицеров.
Сергей Гусар оказался в положении «затянутого», у него вымогали деньги и избивали по любому поводу. Он рассказал обо всем командирам, но получил ответ, что все, что Сергей сообщил, для них не новость.
Сергей был направлен в госпиталь. Сначала ему поставили диагноз «бронхит». Позже Сергей заглянул в записи на доске у дежурного и напротив своей фамилии увидел, что в графе «диагноз» значилось «политический диссидент», а в графе назначение на лечение – «промывание мозгов». После 20 дней пребывания в санчасти его отправили в то же подразделение, хотя обещали сменить место службы.
Жизнь в прежнем подразделении после возвращения стала невыносимой. С Сергеем обращались как с изгоем, оскорбляли словами, угрожали расправой. Молодой человек сбежал.
Сейчас правозащитники добиваются госпитализации Сергея и направления его на Военно-врачебную комиссию для пересмотра категории годности молодого человека.
Источник: ГАЗЕТА.СПб
Неудивительно,что в госпитале такое написали. Там большую часть врачей сократили, зато открыли штат морга.
В России миллионная армия а нужно только пол-миллиона.
От нечего делать люди начинают искать себе занятий.
Я из глубокой отсталой деревни напр стал учиться и заниматься само-образованием. Были парни которые искали только приключений и удовольствий. Моя часть была настоящим колхозом. Можно было бы накрутить прекраснейший фильм и люди не поверили бы что это правда. Дедовщины не было но по отъезду били дембелей – евреев и азиатов особенно сержантов может потому что их было мало. Это делали преимущественно солдаты призванные из Урала. Сибиряки поразили меня своим вражеским отношением ко всему советскому. Как они издевались над офицерами! Если бы так делали балтийцы я понял бы почему. Между прочим иногда их называли фашистами. Может потому что не сумели защитить своих стран ни от немецких ни от русских захватчиков. Словом молюски. Это было давно – 1962-65 годах. Служили по три года. Сейчас все по-другому.
пля, советский солдат, вот чё ты говоришь когда тебе тут факты налицо.)
кто ответит за то,что парень прслужил всего не всего 5 месяцев и стал инвалидом.Какой-то подонок ходит по земле спокойно и офицеры спят спокойно,мололдой будет инвалид КТО ОТВЕТИТ?
А никто не ответит. Если Министр обороны и Верховный Главком невоенные. А на Дальнем Востоке что творится в
частях, там главные вымогатели денег Офицеры!
Кого из молодых ребят не спросишь про армию, от всех один ответ:”Там делать нечего”.