Федорченко полюбил мир марийских жрецов

Кадр из фильма "Шошо" ("Весна")Член жюри киношоковского конкурса короткометражных фильмов «Границы шока» режиссер Алексей Федорченко дебютировал в игровом кино с фильмом-мистификацией «Первые на Луне»: стилизованный под кинохронику, он в документальной манере рассказывал о советских космонавтах, еще в 1930-х годах высадившихся на спутнике Земли. Картина стала первым образцом отечественного кино в стиле mockumentary — «насмешка над документом». Показанные в программе «Горизонты» Венецианского фестиваля, «Первые…» получили его приз за лучший документальный фильм и еще десяток наград разных кинофорумов.

— Алексей Станиславович, параллельно с художественным кино вы снимаете и документальное. Как обстоят сегодня дела в отечественной «документалке»?

— Увы, но, как и во всем мире, этот жанр вытесняется его младшим братом, документальным телефильмом. Он снимается по другим правилам и для другой аудитории: вместо документа получается такой большой сорокаминутный репортаж. И на фоне этой грустной тенденции российская кинодокументалистика — своего рода «заповедник». Эти фильмы востребованы госканалами и пусть узкой, но вполне реальной зрительской аудиторией, к которой они попадают на фестивалях документального кино, той же пермской «Флаэртиане», где я в этом году дам мастер-класс. И в жанре достаточно интересных имен: взять хотя бы картину о нацболах Алены Полуниной «Революция, которой не было», показанную на «Киношоке».

— На другой проходящий на Кубани кинофестиваль вы приезжали с чудесным документальным фильмом «Шошо» («Весна») про марийских языческих жрецов, говоривших в кадре на родном языке, и все было понятно без перевода. У этой ленты не будет продолжения?

— Я настолько полюбил этот мир, что снимал бы только о нем вместо сериалов, пусть и качественных. Сказочный край, там граница между потусторонним и посюсторонним — тончайшая. Один, наверное, из пяти-шести лежащих у меня сценариев — про Марий Эл. Его автор — замечательный писатель из Казани Денис Осокин. Рабочее название «Небесная жена луговых мари»: это два десятка разножанровых новелл о марийских женщинах, и опять без перевода. Если будем снимать, то в тех же краях, что и «Шошо».

— Традиционный вопрос, но без него никак: какие фильмы у вас в производстве?

— Их несколько. Расскажу лишь про художественный: он называется «Овсянки», сценарий опять Дениса Осокина. Это грустная и красивая история-реквием про мужчину, который едет хоронить жену и рассказывает попутчику историю их любви, как бы прощаясь с ней. Там будут интересные вставки из легенд мари — небольшой угро-финской народности.

Анастасия Куропатченко

Источник: Краснодарские известия

4 комментария

Filed under Новости

4 responses to “Федорченко полюбил мир марийских жрецов

  1. салам

    Пагалыме мариувер, саде режиссер нерген шуко середа. А киножым кушто ужаш лиеш огыда каласе. Чылт оҥай огылс тыгеже.

    • MariUver-ын тиде кинолан автор праваже уке, Интернетыштат тиде фильм нигуштат уке. MariUver марий-влак дене кылдалтше увер дене палдара.

  2. салам

    тау. раш ынде

  3. Вачис

    васютинын вор да воевод шамычлан памятник шындаш оксам муеш вет. фильмлан муын ок керт мо?

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.