Федорченко полюбил мир марийских жрецов

Кадр из фильма "Шошо" ("Весна")Член жюри киношоковского конкурса короткометражных фильмов «Границы шока» режиссер Алексей Федорченко дебютировал в игровом кино с фильмом-мистификацией «Первые на Луне»: стилизованный под кинохронику, он в документальной манере рассказывал о советских космонавтах, еще в 1930-х годах высадившихся на спутнике Земли. Картина стала первым образцом отечественного кино в стиле mockumentary – «насмешка над документом». Показанные в программе «Горизонты» Венецианского фестиваля, «Первые…» получили его приз за лучший документальный фильм и еще десяток наград разных кинофорумов.

– Алексей Станиславович, параллельно с художественным кино вы снимаете и документальное. Как обстоят сегодня дела в отечественной “документалке”?

– Увы, но, как и во всем мире, этот жанр вытесняется его младшим братом, документальным телефильмом. Он снимается по другим правилам и для другой аудитории: вместо документа получается такой большой сорокаминутный репортаж. И на фоне этой грустной тенденции российская кинодокументалистика – своего рода “заповедник”. Эти фильмы востребованы госканалами и пусть узкой, но вполне реальной зрительской аудиторией, к которой они попадают на фестивалях документального кино, той же пермской “Флаэртиане”, где я в этом году дам мастер-класс. И в жанре достаточно интересных имен: взять хотя бы картину о нацболах Алены Полуниной “Революция, которой не было”, показанную на “Киношоке”.

– На другой проходящий на Кубани кинофестиваль вы приезжали с чудесным документальным фильмом “Шошо” (“Весна”) про марийских языческих жрецов, говоривших в кадре на родном языке, и все было понятно без перевода. У этой ленты не будет продолжения?

– Я настолько полюбил этот мир, что снимал бы только о нем вместо сериалов, пусть и качественных. Сказочный край, там граница между потусторонним и посюсторонним – тончайшая. Один, наверное, из пяти-шести лежащих у меня сценариев – про Марий Эл. Его автор – замечательный писатель из Казани Денис Осокин. Рабочее название “Небесная жена луговых мари”: это два десятка разножанровых новелл о марийских женщинах, и опять без перевода. Если будем снимать, то в тех же краях, что и “Шошо”.

– Традиционный вопрос, но без него никак: какие фильмы у вас в производстве?

– Их несколько. Расскажу лишь про художественный: он называется “Овсянки”, сценарий опять Дениса Осокина. Это грустная и красивая история-реквием про мужчину, который едет хоронить жену и рассказывает попутчику историю их любви, как бы прощаясь с ней. Там будут интересные вставки из легенд мари – небольшой угро-финской народности.

Анастасия Куропатченко

Источник: Краснодарские известия

4 комментария

Filed under Новости

4 responses to “Федорченко полюбил мир марийских жрецов

  1. салам

    Пагалыме мариувер, саде режиссер нерген шуко середа. А киножым кушто ужаш лиеш огыда каласе. Чылт оҥай огылс тыгеже.

    • MariUver-ын тиде кинолан автор праваже уке, Интернетыштат тиде фильм нигуштат уке. MariUver марий-влак дене кылдалтше увер дене палдара.

  2. салам

    тау. раш ынде

  3. Вачис

    васютинын вор да воевод шамычлан памятник шындаш оксам муеш вет. фильмлан муын ок керт мо?

Добавить комментарий