Каковы последствия Съезда мордовского народа

Фрагмент логотипа сайта Съезда мордовского народа28-31 октября 2009 г. в Саранске планируют провести V съезд мордовского (мокшанского и эрзянского) народа.

Портал «Эрзянь ки» дает анализ основной точки зрения и раскрывает истинный замысел организаторов V съезда мордовского народа, показывает трагические последствия единения «мордовского» (мокшанского и эрзянского), а затем «мордовско»-российского народов.

«Какие бы выражения вы ни применяли, вы никогда не сможете сказать что-либо такое, что не характеризовало бы вас»
Ралф Уодо Эмерсон

Из этого изречения следует, нужно присмотреться и прислушаться (к тексту, собеседнику) и сразу все станет по своим местам.

V съезд «мордвы» планируется провести накануне празднования мордовскими властями (в 2012 году) 1000-летия единения «мордвы» с народами Российского государства.

Тема предстоящего съезда: «Консолидация мордвы России в условиях глобализации» под девизом «Навеки в единстве!»

В соответствии с решением расширенного заседания Межрегионального Совета общественного движения мордовского (мокшанского и эрзянского) народа (протокол № 6 от 18 сентября 2008 г.) установлена следующая норма представительства: один делегат от 3 тыс. человек мордовской национальности как в Республике Мордовия, так и в субъектах Российской Федерации с компактным проживанием мордвы.

Следовательно, состав делегатов от общего числа мордовского населения (843 тыс. 350 человек) составит 282 человека. Также решено пригласить на съезд 140 наблюдателей (представителей властных структур, министерств и ведомств, активистов национального движения).

Как ни странно, но концепция подготовки и проведения V съезда мордовского (мокшанского и эрзянского) народов таит в себе смертельную опасность не только для эрзянского и мокшанского народов, но и для построения демократического общества в России.

Опасность проявляется в самых первых словах «концепции» и увеличивается с ростом количества фраз и предложений, таящих в себе агрессию против эрзянского и мокшанского общества.

Итак, приступаем к анализу текста «концепции», который позволяет раскрыть замысел организаторов антинародного съезда.

КОНЦЕПЦИЯ (от латинского conceptio — понимание, система) — определенный способ понимания, трактовки каких-либо явлений, основная точка зрения, руководящая идея для их освещения; ведущий замысел, конструктивный принцип различных видов деятельности.

Именно со слова КОНЦЕПЦИЯ начинается документ по подготовке и проведения съезда мордвы в Саранске 2009 года.

Какой он несет смысл?

Дать общественности, заранее заготовленный вариант понимания с точки зрения организаторов основной идеи и цели этого съезда, и осветить все это в нужном свете.

Но если вдуматься, само понятие «мордовский (мокшанский и эрзянский) народ» в правописании организаторов съезда (два народа, перечисленных в ЕДИНСТВЕННОМ ЧИСЛЕ вопреки всем правилам русского языка!) является «боевой ракетой» массового уничтожения эрзян и мокшан.

И вот по каким причинам.

1. Когда мы говорим об эрзянском или мокшанском народе, то мы имеем в виду каждый отдельно взятый, конкретно, эрзянский или же мокшанский, народ, сформировавшийся и живущий на известной исторической территории, говорящий на одном языке, имеющий свой образ жизни и культуру, одно общее историческое прошлое.

2. Понятие «мордовский народ» — два разных народа, имеющие каждый свой язык территорию проживания, культуру, свой особенный образ жизни.

Вследствие объединения эрзян и мокшан в «единый мордовский народ», каждый из этих народов теряет свою историческую и культурную самобытность, включая юридическое право на свой язык (мокшанский, эрзянский). С момента этого «единения» все для них становится общим.

Взамен самостоятельных национальных языков эрзянам и мокшанам предлагают перейти на другой, один общий, не существующий, «ЕМЯ» — мордовский язык, которым в теоретическом будущем, когда-нибудь, овладеют оба народа, или же они перейдут на русский язык.

Так, мы получаем размытые понятия «народ» и «национальность» и, следовательно, в получившемся «мордовском народе», уже становится невозможным установить прежние национальности – эрзя и мокша, а так же понять различия в их литературно-эпическом творчестве, понять красоту и различие обрядов, их истории, культуры, территории исторического проживания эрзянского и мокшанского народов.

К такому мордовском народу, подходит следующее, более точное определение:

Население, объединенное принадлежностью к одному государству, основная часть населения страны, региона, для которого искусственно создаётся новый «мордовский» язык, но говорит это население – на русском языке во всех сферах социальной жизни: экономике, образовании, государственном управлении, культуре, политике, религии и т. п.

Вам, это нравится больше?

3. Установлена следующая норма представительства на съезд: один делегат от 3 тыс. человек мордовской национальности как в Республике Мордовия, так и в субъектах Российской Федерации с компактным проживанием мордвы.

– Очень интересная формулировка, заметим, съезд (мокшанского и эрзянского) народа, а выборы производятся из мордовской национальности!!!

Настало время определить понятие национальность.

НАЦИОНАЛЬНОСТЬ — принадлежность человека к определенной этнической общности людей, отличающейся особенностями языка, культуры, психологии, традиций, обычаев, образа жизни. Согласно ч. 1 ст. 26 Конституции РФ, каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность.

Никто не может быть принужден к определению и указанию своей НАЦИОНАЛЬНОСТИ. И далее, п. 2. Каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества.

В приведенной статье Конституции закреплено право определять свою национальность, пользоваться родным языком, в том числе обучаться на нем и использовать его в литературном творчестве.

Давайте, определим кто же он, человек «мордовской национальности»?

Исходя из определения национальности, «мордва» должна обладать языком, культурой, обычаями и каким-то своим образом и укладом жизни. Обратимся к мордовскому языку и найдем его место в международных языковых стандартах.

Так вот, на каждый язык имеется свой международный ГОСТ. Разработано несколько различных систем, наиболее известная из которых — ISO 639. ГОСТ 7.75–97 «Коды наименований языков» соответствует ИСО 639 и содержит список названий языков на русском и английском языках, трёхбуквенные коды на основе кириллического алфавита, трёхбуквенные коды на основе латинского алфавита, трёхсимвольные цифровые коды.

Мордовского язык в этом списке отсутствует, а это значит, у него нет прошлого и настоящего!

К тому же, мы все помним, что профессор Михаил Мосин по приказу главы Мордовия разрабатывает такой единый мордовский язык, но сегодня его нет и, надеемся, не будет.

А вот эрзянский и мокшанский языки существуют многие века. Их существование признано на российском и на международном уровне:

Выдержка из ГОСТ 7.75-97:

Наименование языка (русское) Буквенный код Цифровой код
кирилл. латин.
Мокшанский (Мокша-мордовский) мок mok 455
Эрзянский эрз erz 835

Что же следует из этого факта?

А следует вот что, «мордва» (эрзяне и мокшане, объединяемые под этим псевдоэтнонимом) говорит на двух языках.

То есть, эти народы отличаются особенностями языка, культурой, психологией, традициями, образом жизни, а значит, относятся к разной этнической общности людей и являются близкими, но разными народами — эрзя и мокша. Исторически совершенно точно известно и о разных территориях проживания этих народов.

Названия этих народов являются историческими. Как эрзя, так и мокша являются историческим самоназванием самих этих народов. Этими именами эрзю и мокшу называют как ближайшие соседние народы, так и более дальние.

Давайте с вами проверим, есть ли народ в России с национальностью ЭРЗЯ?

И вот, пожалуйста!

Декларация об официальном названии эрзянского народа.

Эрзянский народ, через своих делегатов на съезде эрзян, заявил о своей воле, официально называться собственным историческим именем

«Эрзянский Народ».

Республика Мордовия, г. Саранск 23 марта, 1995 года.

Это право эрзянского народа возникло в соответствии ч. 1 ст. 26 Конституции РФ. Каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность.

п. 2. Каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества.

Мы подошли к правовым нормам эрзян, нормы права закреплены Конституцией, а так же Федеральным законом «О языках народов России».

Вернемся назад и вновь прочитаем: «.. решением расширенного заседания Межрегионального Совета общественного движения мордовского (мокшанского и эрзянского) народа (протокол №6 от 18 сентября 2008г.) установлена следующая норма представительства: один делегат от 3 тыс. человек мордовской национальности как в Республике Мордовия, так и в субъектах Российской Федерации с компактным проживанием мордвы».

В этих строках находится прямое нарушение Конституции РФ ч. 1 ст. 26 Никто не может быть принужден к определению и указанию своей НАЦИОНАЛЬНОСТИ.

Но мы видим это нарушение, нарушаются права 282 делегатов, которых заранее назвали и заставили быть «мордвой». На всех предыдущих съездах были делегаты от эрзянского народа и были делегаты от мокшанского народа. Даже работали отдельные национальные эрзянские секции.

Внимательный читатель сразу задастся вопросом, а почему нарушены права только 282 делегатов, они же представляют своих избирателей, а их 843 тыс. 350 человек? Не стоит обольщаться, уважаемый читатель, почти никто из избирателей даже не имеет представления о проведении выборов по следующим причинам.

1. В виду отсутствия публикаций в прессе, телевидению, радио.

2. Выборы проводились в апреле и были наложены на выборы в Конгресс эрзянского народа, что породило путаницу среди граждан.

3. Проведение самих выборов было формально-принудительным.

Пример выборов на мордовский съезд в Нижегородской области. Организатор выборов председатель мордовского культурного центра «Ялгат» М.И. Безаев. По его словам, выборы проводились в семи районах области, выбрано 10 делегатов.

Технология выборов проста. Организатор отправляет факс на имя главы местного самоуправления. Глава местного самоуправления по какой-то причине поручает проведение мероприятия ответственному по культуре района. Ответственный по культуре, в свою очередь, вызывает библиотекарей и директоров ДК (дома культуры), и ставит задачу избрания делегатов на мордовский съезд. Те, в свою очередь, из своей среды (?) выбирают делегата. Который в дальнейшем будет представлять интересы выборщиков, то есть своего народа, вопрос — какого?

И эти делегаты будут представлять эрзянский народ? Кто из них идентифицирует свою национальность как ЭРЗЯ? Знает ли он эрзянский язык, культуру, историю, традиции и обычаи эрзянского народа?

Далее, после съезда псевдонациональных делегатов, мордовская власть посчитает за право принимать решения от имени эрзянского народа, хотя на съезд выбиралась МОРДВА.

Легитимен ли будет такой «мордовский» съезд представлять ЭРЗЯНСКИЙ народ? Может ли «мордовский» съезд принимать решения, касающиеся настоящего и будущего ЭРЗЯ народа, особенно, его Души – эрзянского языка?

Это уже следующее нарушение прав эрзянского народа, всех людей эрзянской национальности.

Вывод прост. Кому-то очень мешает эрзянский народ, люди эрзянской национальности (используется такая формулировка в следствии размытости понятия народ, а понятие «национальность» дает конституционные права). Вследствие чего хотят от эрзянского народа попросту избавиться, превратив его в «мордву» и лишив родного эрзянского языка.

На день сегодняшний у эрзян есть формальная форма государственности в виде Республики Мордовия. Если сейчас не использовать права нашего народа, закрепленные в Конституции РФ, эрзяне потерпят крушение всего прошлого, настоящего и будущего. Из числа народов Земли и из её истории будет вычеркнут не только НАРОД ЭРЗЯ, но и само слово «ЭРЗЯ».

Такое нарушение прав граждан России не может быть благоприятным для всей России и ее демократии. Молчание, пассивность по защите своих прав принесет отсутствие самих прав.

P.S Эрзянский народ невыгоден и не нужен «мордвинизаторам», скучившимся у власти Республики Мордовия.

Политика «мордвинизации» эрзянского народа – кормушка «мордвинизаторов»-псевдоученых Мордовии, которые использовали в своих работах понятие «мордовский народ» «мордовскя национальность», соединяли воедино историю эрзян и мокшан, лгали и лгут что эрзяне это «мордовский народ».

Обычное соблюдение Конституции РФ ст. 26 ч.1 рушит всю лживую теорию «мордовского народа» и карьеру «мордовских» псевдоученых.

Источник: портал «Эрзянь ки»

Рисунок из сайта Съезда мордовского народа

8 комментариев

Filed under Статьи

8 responses to “Каковы последствия Съезда мордовского народа

  1. Гунтя

    Финно-угров по всему свету объединяет общая материальная и духовная культура. Все настоящие финно-угры живут в гармонии с природой, с окружающим их миром и с соседними народами. Только финно-угорские народы и в начале третьего тысячелетия сохранили в Европе в наиболее полном объеме традиционную культуру
    —-
    Руководители сайта очень боятся этой культуры.

  2. Хм

    Руководители какого сайта? Этого, где статья, или откуда она взята, т.е Эрзянь ки или же сайта Съезда мордовского народа?

  3. Сергу

    На «Эрзянь ки» красивая берёзовая заставка, значит природу любят!!))
    Этот сайт, вообще не причем.

    Странный пост у Гунтя.

  4. Гунтя

    На “Эрзянь ки” красивая берёзовая заставка, значит природу любят!!))
    Этот сайт, вообще не причем.

    Гунтя имел ввиду МариУвер, который не пропускает некоторые комментарии в защиту интересов малых притесняемых народов соответсвенно и культур.

  5. Какие к примеру?

  6. Cherry Miss

    В апреле 2008 г. подобный съездишко провели марийцы во главе с Васютиным и Юзыкайном при самом подлом соучастии всяких мочевых и других коллаборационистов. Все они в один миг забежали под женскую юбку Яковлевой. Только не понятно, отчего это вдруг. Ведь лидером у марийцев всегда до этого предательства считался мужчина.
    Теперь эти т.н. бравые общественные мужи разъезжаются по администрациям районов, краев и знакомят непросвещенных марийцев с промаркеловским движением Мер Каҥаш (Всемарийский Совет). Но пока их потуги сводятся только к одному — помпезная встреча на уровне администраций, богатых банкетов…
    Хотите примера — некая то ли встреча, то ли конференция, приуроченная 90-летию II Съезда народа мари в г. Казани в ноябре 2008 г. После встречи — ни рожки, ни ножки. Ничего не приросло. Зато банкет был не самым “бедным” из подобных мероприятий.
    По сравнению с “мордвой” у мари ситуация была чуть полегче: марийцы так сильно не разделялись как эрзя и мокша. Т.к. называться отдельными народам: что луговые, что горные, что восточные или уральские марийцы — тони все равно МАРИ. У нас других наречений нет.
    Это полбеды. Вопрос в другом — этот испытанный “марийский” синдром будут культивировать на многострадальной эрзьянско-мокшанской земле. А потом будут козырять: Принято на съезде народа!
    Итак, истинна пословица: единожды солгавши…

  7. tymai

    Скоро у наших братьев волжских-финнов (эрзя и мокша) будет своя супер-мордвинка. И будете этим еще гордиться!

  8. Петан

    Если провести аналогию с супер-марийкой, то у мордвы будет Верховный Инязор — чуваш, и две жены: эрзянка и мокшанка. А дети — мордва! Банкеты, мне так кажется, будут похлеще марийских, гостей будет больше. И журналисты не только из районных газет. И надо вам дотерпеть до 2012 года, получить подарки к юбилею. Все таки не 9о лет какому-то сьезду. Тем более, что останется «мордвы» около полумиллиона, а подарки рассчитаны на 800 тыс…

Добавить комментарий для MariUverОтменить ответ