Отчаявшиеся татары Марий Эл просят помощи у Шаймиева

Президенту Республики Татарстан Шаймиеву М.Ш.,
Премьер-министру Республики Татарстан Минниханову Р.Н.,
Председателю исполкома Всемирного Конгресса Татар Закирову Р.З.

Обращение

Ассалям вагаляйкум!

С пожеланиями мира и благополучия обращаемся к Вам мы – жители Республики Марий Эл, представители национальных общественных объединений, все те, кому не безразлично прошлое, настоящее и будущее нашего народа.

К сожалению, есть чем обеспокоиться в Республике Марий Эл в проводимой администрацией Президента Л.Маркелова национальной политике.

Те позитивные моменты, которые были достигнуты предыдущими президентами республики в 90-х годах в деле поддержки национально-культурных автономий проживающих в Республике народов, с приходом администрации Леонида Маркелова стали неуклонно сокращаться и урезаться. Своего апогея они достигли сейчас в начале 2009 г., когда под предлогом нехватки финансовых средств и убыточности предпринята попытка избавиться от финансирования Республиканского Центра Татарской культуры.

Первым шагом в этих действиях является намерение лишить центр национальной культуры татар Марий Эл своего постоянного места пребывания – здания РЦТК, находящегося сейчас в здании бывшего Дома культуры – «Колос» Йошкар-Олинского авторемонтного завода. Весной 2008 г., не поставив в известность и не спросив мнения руководства Центра, в небольшом здании лучшие помещения на первом этаже были переданы Регистрационной палате, Коллегии адвокатов и Бюро технической инвентаризации. Видимо посчитав, что этого недостаточно уже составлены документы для выставления на торги оставшиеся части здания. А ведь когда 12 лет тому назад здание передавалось в пользование Центра татарской культуры в оформленных документах экс-президентом Республики В.Кислицыным в Устав Центра была внесена фраза о том,что здание передается в безвозмездное оперативное управление.

Надо сказать, что, несмотря на свое, к сожалению, неухоженное состояние (из-за отсутствия средств на капитальный ремонт) это здание наиболее удобно для нашей культурной автономии, так как помимо прочих помещений имеет спортзал, где есть возможность проводить спортивные тренировки борцам для подготовки к участию в Сабантуе.

Решение отобрать у РЦТК занимаемое им здание возникло у республиканских властей в ответ на желание одного из местных финансовых олигархов открыть еще один молодежный развлекательный центр, где нашу молодежь собираются растлевать стриптизом, разрушать алкоголем, превращать в игроманов, забивая юные головы Западным дурманом.

То, что нам сейчас предлагает взамен Министерство культуры и Мингосимущество– три административных кабинета, ни в коей мере не удовлетворяет нашей необходимости, а только создает видимость заботы о нашей дальнейшей жалкой участи.

Мы просим обратить Ваше внимание на наше положение еще и потому, что РЦТК единственная в Республике организация реально работающая в интересах сохранения в Марий Эл нашего языка, культуры и религии. К сожалению имеющиеся у нас иные татарские общественные объединения инертны и малоактивны в силу проводимой в Марий Эл администрацией президента Л.Маркелова национальной политики, заключающейся в расстановке, по возможности, в руководство этих объединений зависимых и недееспособных формальных лидеров, а если это невозможно, то угроза руководителям, большинство из которых имеют свой бизнес, проблемами в бизнесдеятельности при их излишней, по мнению администрации, активности.

Все это делается при услужливом участии в таких действиях Даиля Шагиахметова – главы администрации Медведевского района, Амира Шакирова – «руководителя» региональной национально-культурной автономии татар Марий Эл, выдвинутого на эту должность с подачи Даиля Габдулловича, как самый молодой и самый несведущий в национальных делах. Все это происходит при молчаливом одобрении Фарита Ханафеева, руководителя республиканской налоговой инспекции, а также Ильяса Якупова, министра экономики Марий Эл, где промышленность развалена, а сельское хозяйство забыто за годы правления Леонида Маркелова.

При таком республиканском и «национальном» руководстве идет быстрыми темпами ассимиляция, деградация и вымирание татар Марий Эл, которая усугубляется в настоящее время отсутствием теле и радиопередач ведущихся на родном языке в ГТРК»Марий Эл», отсутствием национальной газеты, отсутствием работающих в  интересах просвещения нашего народа в Марий Эл радио передач на родном языке. Имеющаяся сейчас часовая радиопередача полностью посвящена музыкальным поздравлениям, что исключает возможность трансляции серьезных передач, направленных на возрождение самосознания татар Марий Э. Время трансляции исходя из процентного соотношения количества татар в Марий Эл, занижено как минимум на 40 минут.

К тому же вещание ведется в неустойчивом диапазоне, что затрудняет прием на территории всей республики.

Начиная с 2000 года резко сократилось в аулах количество школ преподающих на родном языке. В городах Йошкар-Ола и Волжск, где проживает соответственно 17 и 12 тысяч татар нет ни одного детского дошкольного и школьного заведения, где бы велось обучение на родном языке.

Районы компактного проживания татар Марий Эл находятся в глубокой экономической коме. Население держится только за счет выращивания скота в личном подсобном хозяйстве. Из-за недостатка этих средств главы семейств вынуждены уезжать на заработки на Север,в Сибирь, Москву на длительное время, из-за чего многие семьи распадаются. Значительно увеличилось число детей в детских домах при живых родителях. Особенно много таких «сирот» в смешанных семьях. Резко сокращается число проживающих в районах татар. Так в 1995 году в Моркинском районе проживало 7200 татар, а на сегодняшний день около 3800. Под предлогом отсутствия средств закрываются больницы. Из 6 имеющихся в Параньгинском районе, действует только одна, и та испытывает дефицит квалифицированных кадров.

При всем развале и деградации благополучно себя чувствует глава Администрации Параньгинского района – Альфит Ибраев, ставленник Даиля Шагиахметова, разваливая остатки былого благополучия. Осталось только продать столичным толстосумам земли, политые потом и кровью наших предков и картина развала будет завершена.

Такова национальная и хозяйственная действительность Республики Марий Эл – региона Поволжья, имеющего, как пишут местные СМИ, «самые быстрые темпы развития экономики».

Эти слова мы пишем не злорадствуя, а, переживая за то, что творят не только с нами, но и с представителями коренной национальности. Фактически администрация Л.Маркелова ведет политику национального нивелирования в отношении всех народов, проживающих в Марий Эл. Но у марийцев, слава Богу есть возможность обратиться к этническим братьям – в Венгрии, Эстонии, Финляндии. Что они и делали. Положением с национальным правами марийцев были озабочены и парламентарии Совета Европы после обращения в Совет Европы представителей финно-угорских государств.

У нас же положение еще хуже, а людей еще меньше и привлечь внимание кроме вас нам не к кому. Поэтому мы обращаемся к Вам, чтобы Вы в меру ваших возможностей обратили внимание на наши проблемы, что, возможно, побудило бы нашу администрацию вести национальные дела в соответствии с Конституцией Российской Федерации, как это делается в Республике Татарстан.

Многонациональность России – ее главное богатство декларировали в Конституции отцы основатели современной России. Попытка лишить Государственный Республиканский центр татарской культуры постоянного места пребывания, а также сбросить с плеч бюджета ту мизерную заботу о нем является безответственным уничтожением Главного богатства нашей страны – братского векового союза народов Российской Федерации.

Мы понимаем что Вам нелегко содействовать разрешению непростой ситуации за пределами республики. Но согласно статьи 14 Конституции Республики Татарстан «Республика Татарстан оказывает содействие в развитии национальной культуры, языка, сохранения самобытности татар, проживающих за пределами Республики Татарстан». Мы считаем что есть необходимость воспользоваться этой статьей Конституции и в нашей Республике Марий Эл. Поэтому мы просим Вас найти положительное решение этой проблемы, руководствуясь данной статьей Конституции, в конце концов выкупить это здание. В тоже время обращаемся к Всемирному Конгрессу Татар провести выездное чрезвычайное заседание В Йошкар-Оле по этой ситуации.

С уважением жители республики Марий Эл
Саматов.В, Латфуллин И.З, Каюмов.С, Нугманов С.Я, Шабалина А. Р, Гараев Б.Г, Петухов И.И, Латыпов, Шакиров Т.С и так далее более 50 подписей.

P.S. Обращения такого же характера и содержания были отправлены президенту Леониду Маркелову, спикеру парламента РМЭ Юрию Минакову, татарские «черные бароны» вместе того чтобы решит проблему с зданием Татарского центра — или его выкупить, или совместно обговорить все детали конфликта с представителями Мингосимущества, Министерства по делам национальностей, печати и культуры) — стали по подписям вычислять, кто написал, кто организовал сбор подписей. Шакиров, Галяутдинов стали разбираться фактом появления этого обращения; Фарит Ханафеев аж свою «службу безопасности» привлек к этому делу. Вот такие дела в Марий Эл.

19 комментариев

Filed under Сообщения

19 responses to “Отчаявшиеся татары Марий Эл просят помощи у Шаймиева

  1. Асфандияров

    Да татарские бароны начали охоту на ведьм, вместе, того чтобы разбираться в этой ситуации. или у них татарская паства вышла из под контроля??? хотят решить проблему таким способом запугивания?! Опухоль вышла наружу!

  2. "мороженный малай"

    Опять футболит будут наверное эти обращения, в конце концов кто затеял это Минкультуры и возвратять. Мингосимущество Хайруллову надо драть, а то муж у нее татарин-мишарин не удовлетворяет ее наверное, вот и на татарах и она и отрывается.

  3. Опанас

    А в Марий Эл все вот так и решается – путем запугиваний через соплеменников, руководителей госучреждений, министерств, местных администраций. Это в Карелии при публичной критике власти устраивают встречу с активистами национальных организаций, а Маркеловская администрация критикующих и недовольных просто давит, раньше давила в буквальном смысле – вспомните, сколько людей, критиков маркеловского режима, убито, попали в «аварии», умерли от «сердечной недостаточности» и т.д.

  4. Беренге иле

    Надо обьявить байкот Татарским Баям ничего у них не покупать товаров, не ходить их рестораны, кафе вообще их игнорировать, презрением и проклятьем проклинать. Не брать вплоть до тухлой рыбы а пресервах у Мари айса. За их головотяпство и за их тугодумие, а то животы нарастили как Кабанчики, все похожи как будто из одной задницы вышли. Животы нарастили, а мозги жиром заросло. До такого скупердяяи жадюги, такого Свет не видывал Шакирова, у него самая низкая зарплата в предприятии 4-3 месяца вообще зарплату не платять, снега не выпросишь зимой!!! Еще благодетель, «лидер» татар Марий Эл.

  5. Габидуллин

    Похоже этот сайт самым популярным становиться среди татар Марляндии. Этот Ханафеев налоги с нас вышибает, чтобы татар преследовать своей службой безопасности???? На старуху бывает проруха. Министра МВД марийки скинули, на Ханафеева тоже компромат найдется. «Лаишевская шурпа» воды много, мяса и токмача мало.

  6. антитеррор

    Вы забыли упомянуть в ОПГ Ханафеев-Шагиахметов-Якупов-Шакиров-Галяутдинов-Вафин и Ко руководителя Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Республике Марий Эл Галиева Нурсаета Салиховича, руководителя Управления Федеральной Антимонопольной Службы по Республике Марий Эл Салихова Илдара Анваровича и ряд других баев Мари Эль

  7. антитеррор

    ещё Ялалтдинова Арефа Рустамовича, директора Территориального фонда информации по природным ресурсам
    и охране окружающей среды МПР России по Республике Марий Эл…
    (можно перечислять долго)

  8. Габидуллин

    Да, полку нашему татарскому прибыло, сила наша несметная — бойтесь холопы нас власть придержащих, а так то эти баи виноваты в большинстве, тогда они вкачивали в предвыборную Маркелова, Галяутдинов на лукойловские деньги Салавата пригласил в «Тридцатку» бесплатно концерт давали и маркелов приходил, Салават лозунг бросил «Фамилиясе Маркелов-Маркаса да безге килэ». И парангинских татар заставляли всеми способами за Маркелова голосовать.

  9. Гунтя

    Положением с национальным правами марийцев были озабочены и парламентарии Совета Европы после обращения в Совет Европы представителей финно-угорских государств.

    У нас же положение еще хуже, а людей еще меньше и привлечь внимание кроме вас нам не к кому.
    ——————————

    Не хуже. У вас Татарстан, Узбекистан, Турция и другие тюркские страны.

  10. питон

    Я себя не отношу к людям, занимающихся политикой, но в тоже время имею собственное мнение в отношении происходящих в республике общественно-политических событий, и не боюсь высказывать и принципиально отстаивать свои суждения среди друзей, коллег по работе и, конечно же, на всевозможных выборах.
    Прочитав на сайте mariuver обращение к Президенту Республики Марий Эл Л.Маркелову о продаже здания центра татарской культуры в г.Йошкар-Ола, испытал недоумение и даже тревогу. Вначале я надеялся, что люди, обратившиеся с этим письмом, не равнодушны к происходящему и решили выразить своё отношение к происходящему. Но после этого, на этом же сайте, стали появляться комментарии анонимных авторов откровенно злобные, даже экстремистские.
    Далее появляется обращение на имя Президента Татарстана М.Шаймиева, в котором продолжаются разглагольствования и недовольство работой Президента Республики Марий Эл Л.Маркелова. Это обращение один в один повторяет ранее опубликованные пасквили в адрес Правительства республики и министерств по вопросам национальной политики.
    Я попытался установить реальных лиц, подписавших обращение в адрес Президента Татарстана. Однако, мои усилия не увенчались успехом. Люди, указанные в числе подписантов, никогда не принимали участия в деятельности центра татарской культуры. Более того, о них вообще никто не знает. Есть сильное подозрение, что эти люди не являются представителями татарского народа, а являются воинствующими националистами.
    Размышляя подобным образом и учитывая глубокую конспирацию анонимных авторов обращения, я делаю вывод: а не эти же люди являются авторами злобных выступлений в адрес Президента Республики Марий Эл Л.Маркелова? Положительные преобразования и социально–экономическое развитие республики воспринимаются этими людьми крайне негативно, вызывая у них бессильную злобу. Отрицая очевидное, они во всех положительных переменах видят только скверное, пытаются в своих корыстных интересах разыграть «национальную карту».
    На мой взгляд, предпринята неудачная, и даже глупая попытка поссорить Президента Республики Марий Эл Л.Маркелова с известными людьми татарской национальности и вбить клин раздора между народами, населяющими республику. А между тем, центр татарской культуры был организован благодаря инициативе и поддержке этих людей. Центр без привлечения бюджетных средств организует проведение Сабантуя и других национальных праздников, которые, кстати, нравятся и представителям иных народов, населяющих республику.
    Конечно, процесс вырождения – это естественный процесс. Несколько человек, подобных авторам обращения, можно найти и среди татар. Мы все знаем, что подобных людей в народе называют выродками. Хотелось бы, что бы выродки угомонились и перестали пытаться мешать работать Президенту Республики Л.Маркелову, Правительству республики и портить настроение татарам, поддерживающим выбранный курс развития.

  11. Нацмен

    питон, Ваше письмо прямо с газет 30-х гг. прошлого столетия. Теперь надо ожидать репрессии? Вы так напугали нас – прямо сейчас побежим в НКВД, ой в ФСБ, фу его забыл, с повинной. Только уж слишком как-то грубо и примитивно и наглядно – сразу понятно, где Вы сидите.

  12. Чирмишхан

    Питон, злобные комментарии это одно, а происходящие факты — это факты. Центр татарской культуры не поставили в известность о лишении помещения, им не предложили другое помещение, зачем это делается и причём втихаря? Как это прикажете понимать? Похожая ситуация с ателье национальной одежды «Сайвер». Городские власти здание тихонько продали, а Сайвер поставили перед фактом, что они могут «выметаться». Это что-за «курс развития» такой? Понятно, что не развития национальной культуры. При этом все отмалчиваются — органы власти, минкультуры, как будто и дела никому нет и это личные проблемы Сайвера или Татарского центра. Дикий капитализм, панимаш. Мы живём в национальной республике, в многонациональной стране, а у нас такое происходит. И это для Вас в порядке вещей? Что Вы сами об этом думаете?

  13. чирмеш малай

    А вы думайте, что татары безголовые, что они не думают и не переживают за «Сайвер», не переживают, что в Алексеевском не выставлено здание музыкального учреждения, оно неподалеко от базара, кому-то понравилось это здание. На продажу, где живут 97% марийцев?? В тоже время надо решить проблемы которые озвучены в обращении… Президент Маркелов и спикер Минаков дали разрешение чтобы, они татары решили сообща все проблемы с Центром Татарской Культуры. А они «бароны» решили по боярски подгадить Президенту, начали кто? И чему? Кто собирал? Как могли «Холопы» татарские выйти из под контроля??? Еще более наращивая среди людей недовольство, значить им тоже выгодно, что происходит. Они и ЗОТИН,и КИСЛЫЦЫНУ гадили в тоже время сохраняя СВОЕ двуЛИЧИЕ. Если закроют центр татар, то марийцам тоже хана.

  14. Аноним

    питон, это твои друзья и родные и тебя окружающих, они то не виноваты что подписали обращение, что им не все равно, что происходит в Марий Эл? что у них не болит душа, что происходит, как будто они чувствуют, что скоро выборы, они не желают президента??? Да это сумасбродство, люди думают за каждый день, и за свое будущее??!!! Это дураки, которые не знают и что делают против республики, все у них подчинено ради своих карманов, что Путин, что Маркелов, что Медведев, и все власть предержащие они себя вели как им вольно делать, они и воспользовались!!!

  15. Гунтя

    Есть сильное подозрение, что эти люди не являются представителями татарского народа, а являются воинствующими националистами.
    ———
    То есть русские? Не думаю. Зачем им это. Их кажется никто не обижают. Объясните, Питон.

  16. Петан

    «Баи» — «молчуны» — «националисты», они все являются представителями татарского (марийского, русского и т.д.) народа. А в Йошкар-Оле, как во всяком «приличном» (прилизанном) городе должны быть: здания власти, торговли, церкви, бордели. Чего у нас нет? — Борделей! — Ничего, будем готовить кадры в развлекательных центрах! А национальная культура и самосознание рабам не нужны!

  17. Savr

    Башкирийыште татар марийым калыкланат ок шотло.Марий тотарлан чермыш, чучка, каткан веле улеш. Ожно кувай тотар дене илет гын воктенет товарет лийже манеш ыле.

  18. Gavr

    Идиоты ,еще Ленин говорил о праве наций на самоопределение….почему же такое националистическое мирровозрения со сторны не титульной нации,а Фактически «Варяга»

  19. Аноним

    Председателю Центрального Духовного
    Управления мусульман России
    Верховному Муфтию шейхуль-Исламу
    Талгату Сафа Таджуддину
    Копия: зам. Главы Правительства, председателю
    Совета по взаимодействию с религиоз-
    Ными объединениями при
    Президенте Республики Марий Эл
    Васютину М.З.
    (для сведения)

    Да поможет нам Аллах в наших богоугодных делах!

    Достопочтенный Талгат хазрат!

    В 1999 году к нам в Республику Марий Эл муфтием регионального духовного управления мусульман из Центрального Духовного Управления мусульман России был направлен Салимгареев Фанус Рифгатович. Мусульмане республики были безгранично благодарны Вам за то, что Вы действительно заботитесь о духовно-нравственном возрождении региона и направили молодого, энергичного духовного лидера. Действительно, в первые годы своей деятельности Салимгареев взялся с душой за религиозное возрождение мусульман Республики Марий Эл. Строились новые мечети, а при них возникли мэдрэсе, воскресные школы для обучения основам Ислама. Появилась газета «Магълумат», через которую можно было узнавать новости, происходящие в мире Ислама.
    Но энтузиазма у Салимгареева хватило ненадолго. Очень скоро стали проявляться в его в характере такие черты, как алчность, нетерпимость к чужому мнению. Из мечети стали изгонять тех прихожан, которые стояли у истоков строительства мечети в городе Йошкар-Оле. Не обошлось и без рукоприкладства с его стороны. Не остались в стороне и уважаемые в республике татары: руководители администраций, предприниматели и политики. Через газету «Магълумат» и на их головы начал литься поток оскорблений, явная клевета. Кто не был согласен с проводимым его курсом, на всех навешивались ярлыки: «экстремисты», «ваххабисты», «раскольники» и т.д. К ним по просьбе муфтия направлялись сотрудники правоохранитель- ных органов – дошло до того, что пятничные намазы стали проводиться под надзором работников милиции. Вся эта деятельность Салимгареева, как подтвердилось в дальнейшем, нужна была для того, чтобы отлучить умных, грамотных людей от активной религиозной деятельности и самому безраздельно распоряжаться материальными и финансовыми ресурсами мечети. Разделавшись с неугодными людьми, он всю свою энергию переключил на коммерческую деятельность с целью личного обогащения.
    Салимгареев убедил бывшего Президента республики Кислицына В.А. в том, что у него в Уфе есть жена и двое детей, и ему срочно нужно жилье. Было выделено для Йошкар-Олинской мечети служебное жилье, состоящее из 3-х комнатной квартиры. Когда жилье оказалось в его руках, он быстро приватизировал его и продал, а взамен приобрел другое жилье. Таким образом, в настоящее время Йошкар-Олинская мечеть осталась без служебного жилья.
    Семью свою он не перевез, а стал жить в гражданском браке с девушкой-сиротой, которая родила ему дочь. Но семейная жизнь видимо не входила в планы муфтия и он очень быстро выставил их из квартиры, осиротив еще одну малолетнюю девочку – свою собственную дочь. Для духовного лидера даже заповеди священного Корана не стали преградой, ибо в Коране написано: « И давайте сиротам их имущество и не заменяйте дурным хорошего. И не ешьте их имущество в дополнение к вашему, — ведь это — великий грех!» (Коран. Сура 4. Женщины. Аят 2).
    В дальнейшем, Салимгареев очень быстро сообразил, что самыми доходными делами являются торговля и организация ритуальных услуг. Он монополизировал все мусульманские захоронения, прикрываясь именем мечети, используя излюбленные силовые методы через правоохранительные органы. Сам лично устанавливал тарифы на оказываемые ритуальные услуги. Но и этого было ему мало. Он получил патент на оказание ритуальных услуг и оформил себя индивидуальным предпринимателем. Теперь уже деньги от мусульманских захоронений потекли в его личный карман. Все это стало известно в ходе проверки, проводимой органом дознания Заречного ОМ УВД г. Йошкар-Олы. А до этого он просто нагло обманывал прихожан, что денежные средства от ритуальных услуг поступают в кассу мечети. В городе появились отделы «Халяль» в продуктовых магазинах, где реализовывается мясная продукция индивидуального предпринимателя Салимгареева. Ему сейчас уже не хватает времени заниматься духовными делами, все свое время он стал посвящать коммерции. За несоблюдение уставных требований, нарушения налогового законодательства председателю Регионального Духовного Управления мусульман Республики Марий Эл Салимгарееву Ф.Р. в 2006 году Управление юстиции Российской Федерации по Республике Марий Эл вынесло официальное предупреждение. По представлению Управления Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл за несвоевременное представление финансовых отчетов 4 мечети Параньгинского района были исключены из реестра налогоплательщиков. Вместо того, чтобы оказать своевременную методическую и практическую помощь имамам мечетей и научить их правильно составлять отчеты, Салимгареев стал искать в данном вопросе происки сторонников «радикального Ислама» республики и рассылать во все инстанции письма о том, что все это делается для того, чтобы снять его с должности. В результате многие имамы в населенных пунктах республики стали проявлять недовольство деятельностью муфтия. В Параньгинском районе республики, где более половины населения – татары, из семи приходов шесть изъявили желание выйти из-под влияния Регионального Духовного Управления мусульман Республики Марий Эл. Но и из этого положения Салимгареев пытается извлечь себе выгоду, обвинив руководителей администрации района в нежелании оказывать помощь в исправлении ситуации в районе. В своих обвинениях в адрес руководства района Салимгареев дошел до того, что в районе давно витают сепаратистские тенденции с целью административного присоединения района к Республике Татарстан, «чьи эмиссары не оставляют вниманием и район, и особо активных жителей» (исх. № 01 от 11.01.2011г. в Ваш адрес).
    О данном скандале стало известно руководству Республики Марий Эл. С целью нормализации обстановки было принято решение о проведении 17 марта 2011 года заседания Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте РМЭ в Параньгинском районе под председательством зам. Главы Правительства РМЭ Васютина М.З. И на этом заседании Салимгареев вместо того, чтобы сделать должные выводы для себя, обрушил поток обвинений в адрес руководства района и местных имамов.
    Многоуважаемый Талгат хазрат!
    Мусульмане Республики Марий Эл считают действия председателя Духовного управления мусульман Республики Марий Эл, муфтия Салимгарееева Фануса Рифгатовича несоответствующими ни нормам Шариата, ни нормам светских законов. В настоящее время прокурору города Йошкар-Ола направлена жалоба о нарушениях уголовного, налогового и трудового законодательства при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности Салимгареевым. А для проверки деятельности муфтия о соответствии нормам Шариата и духовно — нравственным нормам, Вам необходимо направить авторитетную комиссию Центрального Духовного Управления мусульман России в ближайшее время. Иначе народ долго не стерпит все выходки человека, именующего себя «духовным лидером мусульман Республики Марий Эл».
    Своими действиями муфтий Салимгареев и ему подобные подрывают авторитет не только Центрального Духовного Управления мусульман России, но и веру в Ислам, в наши духовные и морально-нравственные устои.
    Надо отдать должное его коммерческим способностям, но основное предназначение муфтия не коммерция, а духовное возрождение мусульман.
    «Богу – богово, кесарю – кесарево!».
    К данному письму прилагается подписи мусульман Республики Марий Эл, которые готовы хоть сегодня переизбрать Председателя Регионального Духовного управления мусульман Республики Марий Эл Салимгареева Ф. Р.

Добавить комментарий для Гунтя Отменить ответ