Организаторов «Русского марша» беспокоит вымирание марийцев?

d180us_patriotВасилий Панов: Десять часов и семь минут, доброе утро, дамы и господа, «Утренний Разворот» на пермском «Эхе». Нина Соловей напротив меня, я — Василий Панов, и Сергей Слободин за режиссерским пультом.

Нина Соловей: Доброе утро, дорогие друзья. И мы переходим к следующей теме, которую мы сегодня и планировали, одно из сообщений вчерашнего дня, о том, что «Русский марш» все-таки в Перми планируется, но организаторы «Русского марша» пермского решили привлечь внимание властей к проблеме вымирания коренных жителей пермского края. И приглашают башкир, татар, коми-пермяков. Более того, еще они привлекают к этому маршу, который они планируют 15 ноября провести, сейчас ждут разрешения от пермской мэрии, привлекают и другие организации, например, Союз борьбы за народную трезвость. Т.е. пьянство, это тоже одна из проблем, которая влияет на вымирание коренных народов Пермского края. Мы сейчас не будем обсуждать, действительно у нас вымирают, не действительно у нас вымирают. Эта тема достаточно щекотливая. На мой взгляд, есть это вымирание, нет этого вымирания, никто из нас толком сказать ничего не может. Я говорю, конечно, что я русская. Но без влияния татар, башкир и коми-пермяков явно не обошлось. В моей родне и в твоей родне, и всех, кто живет в Перми.

Василий Панов: Не местные мы. Не знаю, обошлось или нет.

Н.С.: Дорогие друзья, 15 ноября планируют, все-таки, господа националисты выйти в город со своим маршем.

В.П.: С татарами, башкирами, коми-пермяками и обществом борьбы за трезвость.

Н.С.: И назовут они всю эту свою акцию «Русский марш». Значение этой акции, мы все с вами знаем. Сейчас о ней говорить не будем. Как вы считаете, вот это обращение к татарам, башкирам, к союзу борьбы за трезвость, это что, за их счет пополнить свои ряды, и отработать, вроде как в Москве провели, а мы тут в Перми не провели, т.е. мы тоже здесь должны отработать, для галочки? Либо, действительно, они так озаботились этой проблемой и должен ведь кто-то этим заниматься. 261-88-67, наш телефон, 40450882017 – эфирное ICQ. Пожалуйста, звоните, пишите нам свое мнение, будем рады вас выслушать. Что это такое, для чего пополняют свои ряды подобным привлечением организаторы «Русского марша»? Мы их попросту называем националисты.

В.П.: Ну название-то масштабное, на самом деле. «Русский марш». Зачем воздух сотрясают? Интересно знать, потому, что как мы с Ниной уже говорили, мы с ней оба далеки от того, чтобы детально и, как говорится, на местах наблюдать за тем вымирают ли коренные народности Пермского края, либо нет. Ну, во всяком случае, мы послушаем ваше мнение, 261-88-67.

Н.С.: Как татарские села были, так они и есть. И в Перми они есть. И коми-пермяцкие села, тем более что мы теперь объединились.

В.П.: Я часто езжу по краю и наблюдаю воочию, как это все у них там происходит. 261-88-67, телефон в нашей студии, доброе утро.
Слушатель: Доброе утро, меня зовут Ильгис. Я являюсь, как раз татарином и хочу сказать по поводу этого, татар и башкир. Насчет того, что они вымирают, это очень громко сказано, потому что вы понаблюдайте, сравните села татарские и русские, по пути следования в Орду или в ту сторону. Что касается трезвости, то да, татарам не мешало бы обратиться к этому вопросу, потому что раньше этого не было. Чтоб татары выпивали, а сейчас это сплошь и рядом.

Н.С.: А скажите, пожалуйста, вот они обращаются к татарам, башкирам, коми-пермякам, организаторы этого «Русского марша», что это, профанация?

Слушатель: Конечно, профанация. Нужно просто численность увеличить своих рядов, можно сказать. Численность этого марша увеличить за счет может быть даже молодежи, которая немножко не соображает в этих делах.

В.П.: Но насколько я знаю, татаро-башкирское, как раз, население Пермского края оно ведь не маленькое.

Слушатель: Население, да, не маленькое. Не маленькое население.

Н.С.: Это называется спекуляция.

Слушатель: Да, спекуляция, обыкновенная спекуляция. Потому, что к «Русскому маршу» никакого отношения не имеет жизнь татар, вот пьянство имеет значение, потому что последнее время пьянство замечается. Среди татар много пьянства – это нужно искоренять.

Н.С.: Спасибо. Мнение по ICQ: «Знаю лично организатора, Илью Разживина. Могу сказать, что привлечение иных организаций, общества трезвости, в частности, связаны с желанием обратить внимания властей на действительные проблемы в Пермском крае».

В.П.: Очень хорошо, что поступило такое сообщение, я считаю. По крайней мере, мы почти, что изнутри узнали точку зрения. Во всяком случае, мы продолжаем слушать мнение наших радиослушателей.

Н.С.: 261-88-67, как вы считаете, привлечение к якобы проблеме вымирания малых народностей, хотя, насколько это вообще корректно, называть татар и башкир малыми народностями? Есть малые народности, они, безусловно, у нас есть, но это как ответвление, если так можно сказать.

В.П.: И как правильно сказал наш слушатель, что это громко сказано о вымирании, потому что, вот он упомянул ту же Барду, ту же Куеду. Я, кстати, был там, в июле и там все замечательно. Там люди живут и процветают. Там все хорошо у них. Есть телефонный звонок, 261-88-67, доброе утро.

Слушатель: Добрый день, здравствуйте, Бессонов Алексей Борисович, город Пермь. Маленькую ремарку, что такое Россия, что такое русские? Это 15 славянских племен, которые осваивали это пространство на протяжении практически 700-800 лет. И поэтому совершенно правильно, что привлекают местное население, почему? Потому что, идет процесс генетического вырождения, вот если раньше в семье было десять, двенадцать, пятнадцать детей, то сегодня три-четыре. Если раньше совсем не пили, потому, что вера мусульманская запрещает, и была жесткая система контроля, так сказать, то сегодня уже выпивают. Т.е., идет качественное изменение населения, поэтому совершенно правильно…

Н.С.: Т.е., вы верите этим благим намерениям.

В.П.: Не считаете, что это профанация?

Слушатель: Либеральные идеи в Америке привели чернокожего Обаму, и здесь это тоже приведет к тому, что будет колоссальное изменение у нас.

Н.С.: Спасибо, кстати, вот одна из версий коллеги вчера, когда мы обсуждали эту тему за эфиром, она говорит: «Как же так? Как они вымирают? Это как раз те народности, в которых популярно рождение не одного ребенка, не двух, а это семьи, большие огромные семьи».

В.П.: И сплоченность, как мы знаем у этих народов, она же очень большая. Не дай бог, что произошло, столько у них родственников, столько всех съезжается.

Н.С.: Здравствуйте, как зовут вас?

Слушатель: Здравствуйте, меня зовут Роман, я сотрудник Пермского регионального правозащитного центра. К нам обратились организаторы с этой идеей, чтобы посоветоваться. И я, конечно, выражаю не официальную позицию нашей организации, а свою личную, мне эти организаторы очень симпатичны и я вижу, что люди действительно болеют, занимаются реальными проблемами, я не понимаю, почему вы используете такие термины, как «спекуляция». Что касается вымирания, иначе говоря «депопуляции» научным языком, так, коллеги, журналисты, вы возьмите статистику, прежде чем этой темой заниматься. По итогам последней переписи совершенно однозначно, все коренные пермские народы, включая татар, башкиров (пермяки, марийцы, удмурты еще быстрее) и русские, само собой, стремительно депопулируют. Проблема есть совершенно однозначная, с точки зрения демографической. То, что они к ним обратились, я не понимаю, почему вы называете это спекуляцией, это совершенно правильно они свое мероприятие делают, в том числе и таким основанием для консолидации, солидарности пермских народов перед лицом вымирания, абсолютно реального вымирания.

В.П.: Уважаемый Роман, мы же не утверждаем, что это именно так и происходит. Мы задали вопрос: зачем, для чего это делается? Мы же не говорим, что татары, башкиры вымирают, коми-пермяки вымирают, пермяки вымирают, русские вымирают.

Н.С.: Мы как раз это и не утверждаем.

В.П.: Мы пытаемся услышать мнение наших слушателей: для чего?

Н.С.: Т.е., вы тоже верите в эти благие намерения?

Слушатель: У вас все равно достаточно определенно звучит предположение о спекуляции.

Н.С.: Это да, да, это моя позиция. Я считаю, что это спекуляция.

Слушатель: Я не понимаю, может, вы объясните свою позицию, уважаемая Нина.

Н.С.: Я объясняю свою позицию: я не вижу реальной заботы организаторов – националистов. Я их могу даже назвать нацистами.

Слушатель: Почему вы можете их назвать нацистами, что за странное заявление?

Н.С.: Националисты, говорю. Ну, это мое личное мнение.

Слушатель: Так на чем оно основывается?

Н.С.: И организаторов «Русского марша» я по их работе, по тому, что они пропагандируют, я не верю им. Лично я не верю им.

Слушатель: Почему?

Н.С.: Потому что.

Слушатель: Каковы основания неверия?

Н.С.: Мои основания: потому что любой человек, который говорит: «Россия только для русских» и прочее…

Слушатель: Они так не говорят, они говорят: «Россия для татар, для марийцев, для удмуртов, в т.ч. и Пермский край».

Н.С.: Не знаю. Но это мое мнение, которое я обосновываю.

Слушатель: По-моему, совершенно не обосновываете.

Н.С.: Почему?

Слушатель: Потому что никаких обоснований у вас не прозвучало абсолютно, просто у вас некоторое предубеждение внутреннее.

Н.С.: Возможно, да, у меня предубеждение. Поэтому мы эту тему и подняли. У меня предубеждение против этих организаций, против подобных организаций.

Слушатель: Не было никакого фактического основания для вашего предубеждения.
Т.е., депопуляции нет? Или почему у вас предубеждение?

Н.С.: Я лично не вижу депопуляции.

Слушатель: Так вы не видели статистику!

Н.С.: Хорошо, изучим!

Слушатель: Увидите, что пермяков стало меньше на 1/5, марийцев на 1/4, русских тоже на несколько десятков тысяч.

Н.С.: Но мы в данном случае говорим о башкирах и татарах.

Слушатель: И башкиров и татаров тоже стало меньше. В конце концов, готовясь к этому эфиру, возьмите вы статистику.
Н.С.: Хорошо, сейчас обратимся к статистике. Т.е., вы утверждаете, как человек ученый, что у нас это происходит.

Слушатель: Однозначно, если не верите, то пригласите профессиональных этнографов – Черных, Чагина, они вам дадут цифры конкретные.

Н.С.: Спасибо, вот за это спасибо.

Слушатель: И они опубликованы были неоднократно, эти цифры.

Н.С.: Все-таки намерения благие, это мнение Романа.

В.П.: .: 261-88-67 – телефон в студии «Эха Перми», пожалуйста, звоните, выражайте свою точку зрения. На данном этапе мы всего лишь хотим узнать, для чего будет происходить сия акция и не более. Мы не утверждаем того, что кто-то вымирает, кто-то, наоборот, растет ввысь в демографическом смысле, но нам важно любое мнение.

Н.С.: Приглашение Союза борьбы за народную трезвость – это пополнение рядов, я считаю.

В.П.: Опять же зачем? 261-88-67, доброе утро, пожалуйста!

Слушатель: Здравствуйте, меня зовут Борис. Возникла полемика «Вымирают или нет?» мы ведь не на эту тему разговариваем, правильно? А для чего мы собираем толпу? Просто они собирают толпу и это им выгодно. А вот то, чтобы они вывесили свои лозунги, чтобы всем было понятно: «Ребята, мы с чем туда идем?». Мы идем – «Россия для русских!». Давайте соберем башкир. Опять же — «Россия для русских!». Туда же татар. Я не пойму тогда, какие лозунги у них. Вопрос: зачем? Собрать толпу? Устроить кипеж? А кто там потом разбираться будет, кто там был, почему такая толпа?

В.П.: И тем самым качественно отпиариться.

Слушатель: Да, смотрите, как нас много. А предыдущий товарищ: «Да, вымирают народы, что-то есть в этом…, есть какая-то статистика». Сейчас вопрос-то не об этом.

Н.С.: Спасибо, и опять же возвращаясь к Роману, который нас слышит. Да, если бы мы занимались сейчас обсуждением темы « вымираем мы или не вымираем?», я думаю, мы бы подготовились подетальней. Но мы сейчас не обсуждаем эту тему. Мы сейчас говорим о том, насколько благи намерения устроителей «Русского марша» обращаясь к этой теме. Для чего это делается? Действительно, привлечь внимание, либо пополнить ряды, как сказал только что позвонивший.

Слушатель: Здравствуйте! Меня зовут Владимир. Я хотел бы вот какую мысль высказать: у вас исподволь звучит опасение по поводу того, что это движение и на нашей земле прорастает. Опасение-то вот в чем: Россия для русских, они немножечко интернационализируют это коренным местным населением, но смысл – то в том, что они пытаются разделить людей по национальному признаку, или по местным и приезжим. Это в любом случае разделение, в любом случае – вражда, в любом случае – напряжение, а я полагаю, что смысл наших проблем, в т.ч. демографических (вымирание и т.д.) – в социальных проблемах, с одной стороны, а с другой стороны — в духовно-нравственных, т.е. в том, что какие-то глубинные ценности у людей, мировоззренческие — взгляды на жизнь, отношение к детям утрачены. И вот этим надо озаботиться, а не искать себе врагов вовне, иначе мы погрязнем в войнах.

В.П.: Спасибо, действительно.

Н.С.: Спасибо, ваше мнение понятно. Т.е. не тем занимаются. Но это тоже, скажем так, критика в адрес вообще самой организации.

В.П.: Ну да, да. Опять же, если переходить на личности, да. Допустим, Нина, как тебе, не знаю, не спрашивал на эту тему, мне абсолютно без разницы, какой национальности мой собеседник. Т.е. мне без разницы.

Н.С.: Я понимаешь, выросла в Перми. И когда у нас в классе учатся и татары и башкиры и русские и так далее, поэтому мне вообще это как-то не очень понятно.

В.П.: А Россия для русских, это как-то, я не знаю.

Н.С.: 261-88-67, наш телефон. Мнение по ICQ: «По местным и приезжим есть разделение в связи с претензией к поведению приезжих чеченцев и ингушев по отношению к коренному населению, возьмите в пример Карагай». Не поняла. Что вы хотели? Вы имеете в виду, что у нас все-таки есть особое отношение к другим национальностям, если они издалека приехали, а не те, которые живут внутри края, или что? В чем пример Карагая, будьте любезны, напишите, еще есть время.

В.П.: Но если допустим, тут видимо имеются в виду выходцы с Кавказа, скорее всего. В Перми есть, скажем, так, коренные кавказцы, которые выросли здесь, ходили в школу, в институт и живут тут с детства, опять же.

Н.С.: Есть звонок у нас, здравствуйте, как вас зовут?

Слушатель: Алло, здравствуйте, меня зовут Александр Сергеевич. Вы знаете, надо согласиться с тем, что вымирает коренное население. Для этого не надо далеко ездить, съездите в Кудымкар посмотрите на поголовное пьянство мужского населения и то, что движение, не важно какое оно, начинает поднимать эти вопросы – это благое дело. Не важно, какими они пользуются потом целями и задачами, важно поднять проблему.

В.П.: Т.е не важно, под каким соусом это все?

Слушатель: Да, важно поднять проблему. А вот почему реакция такая, особенно со стороны вас, ваше вот личное мнение, вот это вот удивительно. Знаете, почему удивительно? Потому что вы сказали, что они выполняют заказ Москвы. Вы четко сформулировали, они в Москве сделали, значит, надо сделать и у нас. Можно ли точно так же сформулировать у вас, вам в Москве сказали, что надо осудить это движение, и вы осуждаете? Можно такую логику провести? Можно. Вот видите, значит две логики борются. Почему люди пытаются эту проблему поднять? Потому что власть имущие, которую, кстати, и выражаете и вы и её мнение, не занимаются этой проблемой. Она пустая с точки зрения власти. Поэтому любое движение, которое будет поднимать эти вопросы, а по Карагаю, я вообще удивляюсь, по Карагаю, явно, от начала до конца идет. Приезжает любое другое население, которое не ассимилируется на территории Пермского края, начинает насаждать свои порядки, чуждые вековой традиции, и не видеть это, ну простите за выражение, это уже профессиональная гордость или честность, я не знаю, как у вас она называется. Поэтому правильно ребята делают, что подымают и всех подымают, не важно башкиры, татары. Пьянство, оно не имеет национальности. И правильно они делают, что подымают эти вопросы. Не поднять эти вопросы, это значит сделать вид, что у нас ничего не происходит, у нас все тишь и благодать. Что у нас нет ни кризиса, что у нас в первую очередь страдают от кризиса малоимущие народы, народы, я подчеркиваю это. Еще раз говорю, вернитесь, посмотрите, что у нас делается в Коми-округе бывшем. Если вы не хотите это посмотреть, то тогда, извините за выражение, не надо было поднимать эту тематику.

Н.С.: Александр Сергеевич, просто сейчас возникло, я думаю, что мы обязательно с Василием к этой теме вернемся. И когда мы конкретно, вот эту тему будем обсуждать, мы вот по этой теме, как раз и подготовимся. И посмотрим, есть у нас эта проблема, нет у нас этой проблемы. Насколько компетентно об этом говорить, тогда мы обязательно об этом поговорим. Я думаю, что в нашем эфире, в наших следующих разворотах. Мнения слушателей разделились. Часть говорит, что это дело благое и дай Бог, что хоть как-то, хоть кто-то, хоть что-то говорил по этой теме.

В.П.: Часть считает, что это профанация. Ну а третья часть слушает.

Н.С.: Есть у нас звонок, последний принимаем звонок.

Слушатель: Еще раз, Бессонов. Послушайте, в отношении русских проводили геноцид в Чечне, начиная с гражданской войны. В восьмидесятые годы, в средней Азии колонны шли русских женщин и детей под звуки танков, пушек и так далее. Крики фундаменталистов: «убей русскую свинью». Это было! Почему русские не могут против этого противостоять. Мы обязаны противостоять и заявить, что мы русские!

Н.С.: Спасибо, спасибо. Вы так кричали, и у меня было ощущение, что Владимир Жириновский нам позвонил. Вот честное слово. Очень громко не нужно. Спасибо большое. Спасибо большое всем, кто принимал участие в нашем «Развороте». Мы вернемся к этой теме, обязательно. Уже более подробно поговорим. Приведем цифры, статистику и, возможно, в нашем эфире будут звучать мнения ученых и неких экспертов. Есть еще одно мнение, прочитаю его и на этом завершим: «У нас есть большое отличие, от подобных мероприятий по стране, у организаторов есть желание объединения коренных жителей, нет стремления к розни». Ну, вот это значит отличие пермского движения «Русский марш», я так полагаю, от столичного.

В.П.: Т.е так получается, что они молодцы.

Н.С.: Вот дело покажет, посмотрим, посмотрим. Если разрешат 15 ноября провести этот самый «Русский марш», то там мы и посмотрим. Спасибо, это были ведущие Нина Соловей и Василий Панов. До встречи.

См. также Марийцы Пермского края вымирают, а власти решили ликвидировать последнюю марийскую школу

Националисты Перми приглашают марийцев на «Русский марш»

Источник: Радио ЭХО Перми

11 комментариев

Filed under Статьи

11 responses to “Организаторов «Русского марша» беспокоит вымирание марийцев?

  1. Пермь мари

    Не знаю, насколько искренни организаторы марша, но проблема алкоголизма и суицида среди мари Пермского края стоит очень остро — пьют и убивают себя марийцы больше чем татары и русские. Да и проблема с кавказцами есть. Очень часто они по отношению к коренным народам ведут себя нагло и беспардонно, никакого уважения, думают, что им все разрешено. Я конечно за законное решение проблем и ни в коем случае не поддерживаю радикальных националистов, которые предлагают лупить «хачиков» и еще хуже убивать. А здоровый национализм нужен как марийцам, так и русским.

  2. Марина

    Приезжает любое другое население, которое не ассимилируется на территории Пермского края, начинает насаждать свои порядки, чуждые вековой традиции, и не видеть это, ну простите за выражение
    ————-
    Мир интересен в его разнообразии. И хорошо, что пермяки или русские не ассимилируются. И чеченцы не ассимилируются. Когда народ ассимилируется это показатель его внутреннего разложения. Другое дело когда это происходит через смешанные браки — тогда обычно иммигранты переходят на местный язык и культуру.

  3. Кюсер

    Хорошо, что есть люди, беспокоящиеся о вымирании коренных народов. И русские коренной народ. И он ассимилируется, сегодня молодежь на 20% англо-китайско-африканизирована. Иммигранты приезжают на чужую территорию, и начинают ее обживать, выживать за счет местных ресурсов. Перегибы есть и будут еще похлеще — «на войне, как на войне», и кризис иссушает «пастбище». Поэтому нужны и очень важны такие акции. И все коренные, для краткости — Русские. Даешь «Русский Марш»!

  4. Semik

    Никогда я, мари, не назову себя русским. Даже когда иностранцы пытаются назвать меня Russian, я отвечаю, что I’m not Russian.

    Марш абсолютно ничего не даст. Надо просто самим сохранять свою культуру, говорить на своём языке. А если этого не делать, ходи — не ходи на марши — толку не будет.

  5. Пермь мари

    Semik, я люблю свою культуру и говорю на марийском языке. Но многие мои родные и знакомые спились и пьют всякую дрянь, поскольку в магазинах продают эту дешевую дрянь, содержащую технический спирт. Многие мои земляки покончили жизнь самоубийством. Поверь, процент алкоголиков и самоубийц среди мари НЕИМОВЕРНО высок! Васькинскую школу в Суксунском районе, где преподается марийский язык, собираются закрыть, в Сызганской школе марийский не преподается. Так поможет ли моя любовь к своей культуре и языку разрешить все эти проблемы? Может разрешением этих проблем должны заниматься и местные власти? А чтобы и они занялись этим надо обратить внимание на существование этих проблем!

  6. Semik

    А каким образом, интересно, «Русский марш» может привлечь власти к проблемам марийцев??? Какая взаимосвязь??? В упор не вижу…

  7. Пермь мари

    Semik, читай записи бесед, до этого была еще одна. Организаторы планируют привлечь к маршу кроме русских и другие коренные народы и поднять вопросы депопуляции и алкоголизации среди всех коренных народов края. В коми-пермяцких деревнях пьют так же страшно как и в марийских. А приезжие не уважают не только русских, но и марийцев, татар, коми-пермяков и т.д.

  8. Semik

    Ну тогда это будет не «русский» марш, а, я не знаю, «российский» что-ли, или «марш народов Урала/Поволжья». А это, извините, звучит уже совсем по-другому.

  9. Петан

    Одно дело — писать инкогнито. Совсем другое — сказать об этом публично. Выйдя на Марш, ты переходишь Рубикон, и будешь жить, просто обязан жить по-новому. И глядя на тебя, твой сосед, родственник будет брать с тебя пример, отому что ты ОСОЗНАННО говоришь дома на родном языке, проводишь обряды. Осознанно, а не потому, что туп, и не знаешь ничего другого! В России мы можем поиграться в мари, коми, чувашей, а для заграницы мы — Русские!

  10. Semik

    Петан, ты невнимательно прочитал мой пост. Я говорю, что нельзя акцию коренных народов называть «русским» маршем, «русский» марш — это нечто другое. Если акция проводится для российских властей, то нам без разницы, считает нас заграница русскими или нет. А если это всё-таки «русский» марш, то другим народам незачем в нём участвовать.

  11. Марий

    Я никогда не считал себя русским и даже заграницей всегда разъясняю, что я мариец, а не русский. Между марийской и русской культурой, менталитетом очень большая разница. У нас марийцы переселялись в русские деревни и им там было трудно именно из-за разницы культур. Русский марш в Перми, если вспомнил о марийцах ради рекламы может и хорошо. Но до этого местные русские власти Пермского края не занимались проблемами марийцев, коми-пермяков, удмуртов Пермской области.

Добавить комментарий