На Всемарийском молении присутствовало 1500 человек (ФОТО)

Почему мы молимся в Священных Рощах?

Потому что здесь наши молитвы и просьбы слышит Бог, которого зовут Ош Кугу Юмо. Мы приносим Ему и другим богам жертву, получая в ответ хорошее к нам расположение и осуществление всех наших пожеланий.

Побывавшие здесь говорят, что после моления в Роще у них «как будто мотор завёлся в груди»! Люди начинают жить лучше не потому, что находят клад или выигрывают в лотерею, а потому, что начинают работать без устали из-за непрерывного притока жизненной энергии!

Нет страха перед жизнью, когда ты знаешь, что в любой ситуации марийский Бог Ош Кугу Юмо защитит тебя!

Все твои недруги – как тараканы под пятой грозного и беспощадного Великого Юмо!

Для того, чтобы исповедовать марийскую веру, — не обязательно знать марийский язык. По словам Верховного карта Марийской Традиционной Религии Александра Ивановича Таныгина, «Достаточно прийти в Рощу и подумать о том, что тебя волнует, и твои мысли обязательно достигнут Тӱҥ Ош Кугу Юмо!».

Мы приехали накануне вечером, остановились в деревне Нур-Сола в доме Ивана Свечникова, сына карта Куженерского района Иона Александровича Свечникова, по древнему обычаю сходили в баню. Рано утром следующего дня Верховный карт Марийской Традиционной Религии Александр Иванович Таныгин прочитал в доме молебен по случаю предстоящего моления и мы отправились пешком в Рощу.

«Первопрестольная священная роща Ош куэр — первой величины» — так звучит ее полное название в переводе с марийского.

Пятого октября две тысячи восьмого года на Всемарийском молении Тӱня кумалтыш в священной роще Ош куэр близ деревни Нур-Сола Куженерского района Республики Марий Эл были принесены в жертву около семисот пятидесяти гусей и уток, один жеребенок и около десятка баранов. Присутствовало примерно полторы тысячи человек.

Было зажжено пять жертвенных костров, посвященных марийским богам: Тӱҥ Ош Кугу Юмо, Мер Юмо, Мланде Ава, Шочын Ава, Курык Кугуза.

Ион Александрович Свечников раньше работал парторгом (!) и в течение тридцати лет – председателем местного колхоза. И всегда молился Юмо!

В свои семьдесят восемь лет удивляет необычайной бодростью духа и крепостью памяти. На молении, ни разу не сбившись, Ион Александрович прочитал по памяти получасовую молитву!

На фото сверху он стоит по левую руку от Александра Ивановича Таныгина, который с головней в руке освящает принесенный верующими хлеб.

Татьяна, шестидесяти двух лет, жительница деревни Нур-Сола, постоянно посещает моления, проводимые в Священных Рощах. И каждый раз надевает черный кафтан, который, как она рассказывает, сшит ею собственноручно в восемнадцатилетнем возрасте!

На фото, на заднем плане, – священная роща Ош куэр.

На молении присутствовали члены Правительства Республики Марий Эл, включая Министра сельского хозяйства, руководители предприятий и много известных людей.

Источник: Тоншаево.Ру

Для увеличения фото кликните.

15 комментариев

Filed under Новости

15 responses to “На Всемарийском молении присутствовало 1500 человек (ФОТО)

  1. Вачис

    Ой, Ош Кугу Юмо, сакле! Птичек жалке!

    таклан огыл руш-влак «заставь дурака молтиться» огыт ман.

  2. Марий

    Вачис, мо адак тылат ок келше? От ӱшане ит кошт ни отыш, ни черкыш, нигӧ вет тыйым ок виешле. Калыклан кӱлеш да коштыт. Мо адак марий-влакым игылт киет?

  3. Вачис

    Памятник в честь “святого” марийского президента?

    » …. Вопрос этот не праздный: экономика Марий Эл в упадке, подавляющая часть населения по существу нищенствует, республика — глубоко дотационный регион, один из самых бедных в России… «.

    Л.КУРМУЗАКОВ,
    ветеран войны и труда, г. Йошкар-Ола.

    Марий, делай выводы, прежде чем обвинить меня.

  4. Марий

    Я тебя, Вачис, ни в чем не обвинял. Люди голодали, нищенствовали, но ходили в рощу и приносили жертву, поскольку верили, что Бог им поможет. Религиозные, национальные чувства — очень деликатная сфера. Я бы тебе не советовал издеваться над религиозными чувствами других людей, тем более своих соплеменников. Я лично не язычник, но сбольшим уважением отношусь к сторонникам традиционной религии моего народа.

  5. Вачис

    Мыйын ачамат, авамат да нунын ачашт-аваштат Кугу Юмолан кумалыныт да мыят Кугу Юмым ушышто кучем. Мемнам РПЦ гына язычник манын мыскыла, хотя тудо фактически шке язычник улеш. РПЦ уже религий огыл, а давно идиологий улеш. Мый не хочу, чтобы Ош Кугу Юмымат идиологийыш(политикыш) савырышт, хотя уже Йошкар-Олаште тугай тенденций уло. Пример:Тонашево.ру-н статья же

  6. Марий

    «Язычник» мутышто мый нимо удамат ом уж, чыла калыкын «традиционный» религийже «язычество» манме семын палыме. Руш чиййӱлам кучышо-влак тоже шкеныштым «язычник» маныт. Мый тый денет келшем чимарий йӱлам идеолигийыш, театрыш савыраш тыршыме койыш уло, поснак Марий Эл марий-влак коклаште. Лийынам ик кумалтыш деч ончыч нунын дене пырля, нуно аракам лӧкеныт кастеным (эрлашыжым кумалтыш), лӱмыштым ом ойло, но тиде статьяштат улыт. Мыйынат тыгай йодыш лектын марий интеллигенций колаштыже чынжымак чимарийже шуко мо? Кумалтышыш коштыт, стилизованный марий вургемым чиен, но тынаре шуко «фальш», да ала-молан эре кино-, фотокамер ончылно моторын кояш тыршат да Юмыжымат южгунам мондат…

  7. Вачис

    Жалко, что MariUver-н форумжо уке. А то кажный раз инересный тема-влак йомыт.

  8. Tsikma

    Shälä. Marij tradiciän religilän kelgý filosofiän, tünjä anzhaltyshan KARTvlä lishtý manyn, küshýl stepenjän Shkol kelesh. Kytse religi don politika väshä-väshä keät, tidý gishän jazhon dä kymdan finn sirýzý Mika Waltarin «Sinuhe» romanyshtyzhy sirýmý. Tidým kyryk marla lydash liesh. «Sarta» knigä lykmash tidým 2003-2004 ivlän lyktyn.

  9. Azim

    Вачис, вуеш ит нал, тыйым руш мут деч посна сераш йодам:
    жалко = чаманаш логалеш, чаманен каласаш логалеш,
    кажный раз = кажне гана,
    интересный = оҥай,
    «Мый не хочу, чтобы Ош Кугу Юмымат идиологийыш(политикыш) савырышт.» — Ош Кугу Юмымат идеологийыш (политикыш) савырышт манын, мый ом шоно.
    хотя — (тыште) туге гынат
    фактически — чынжымак

  10. Azim

    Слово «язычник» произошло от древнеславянского слова «языкъ» — народ. Следовательно «язычество» — народная вера.

  11. Вачис

    Azim, пеш кугу тау! Умыр мучко шонем иле, кузерак марла прамай сераш тунемаш. Но, наверне, Юмо пуйырен огыл. Сандене гызыт сознательно серем марла саде уровеньыште , кузе мемнан дене илыше марий-влак гызыт марла ойласат.
    Йошкар-Олаште илыше марий-влаклан завидыватлем: каждый второй же же то филолог, то историк или иктаж могай языко- или всякий вед улеш. Мыланем, инженер-механиклан по образованию, нунын дене ойласаш йосо. Только жалко что, нуно марийым пеш просвещатлаш огыт тырше. Наверне, знанийыштым чаманат.

  12. Вачис

    «язычник» нерген «Секретные исследовния» газетын сайтыштыже лудынам иле(беларусский сайт). Древнеславян-влак язычник манынын мыскыленыт тудо калыкым, кдыжо вес верам принял (кудыжо шке веражым предаватлен), например, руш-влак — христианствым.

  13. Вачис

    поправка:»язычник» манын мыскыленыт тудо калыкым, кудо калык вес калыкын верам налын.
    Пагалыме Azim, ынде по — марла торлатен пу.

  14. Azim

    Вачис, нимолан! 🙂 Мый шке марла чын ойлаш тунемам… Айста пырля!
    наверне = очыни, векат, докан
    сознательно (специально) = лӱмын
    завидоватлаш = кöранаш
    каждый второй = кажне кокымшо
    то историк, то филолог = я эртымгорнызо, я йылмышанчызе
    всякий = тӱрлö, ала-могай
    образование = туныктыж
    знаний = шинчымаш
    просвещатлаш = сотемдараш
    древнеславян = тоштославäн
    верам приниматлаш = тынеш пураш

    Жаплышташ «Секретные исследования» йоҥгылышым ышта. Моҥгешла, славäн кристианшамыч «язычник» манын кристиантынеш пурыдышым маныныт. Язычник — калык юмыйӱлам кучышо айдеме.

  15. кюсер

    Отышто тӱжем ий кумалыныт, нуно верыште шуко черкым, часамлам, монастырьым шогалтеныт. Марий юмыйӱла — тиде мемнан поянлыкна, философийна, тӱняужмына. Ош Тӱня — шнуй, йытыра. Кушто кочада кумалын, теат тушто кумалза. «Птичек» чаманаш ок кӱл, тудым тидланак ашнат. А те чотлыза, вес йӱлан юмопӧртшӧ, удылышыжо мыняр кайыкым кочкын? Каласыме ончыч, шоналтыман, калтакеш ида код.

    Тӱжемат пеле кумалше. Пеш сай. Шӱдӧ отышто латвич еҥ кумалеш гын — сайрак огыл дыр?

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.