Марийцы, а не белорусы прямая родня русским

//утверждает белорусский историк Анатолий Тарас

Книга Анатолия Тараса «История имперских отношений: белорусы и русские» только недавно вышла в свет, притом маленьким тиражом (150 экземпляров), но успела наделать много шума.

В ней раскрывается сущность российского шовинизма, рассказывается о том, кто такие белорусы и как сильно они отличаются от своих восточных соседей – исторически, культурно, даже генетически.

О том, почему белорусским властям следовало бы пожать руки ее авторам, и какое отношение к финнам имеет российский президент, поведал «Салідарнасці» составитель, переводчик и редактор книги Анатолий Тарас.

— О чем эта книга?

— Стержневая идея, которая пока еще может показаться в диковинку широкой публике, хотя для ученых это уже доказанный факт, − это то, что нет никаких братьев-народов. Русские, белорусы и украинцы – три абсолютно разных этноса. Разные генетически, психологически, исторически.

Русские – это народ, который сформировался на основе угро-финских и тюркских народов. А русский язык, на котором мы сейчас с вами говорим, − это, по сути, искусственный язык, созданный стараниями Прокоповича, Сумарокова и Ломоносова, блеск которому придали Пушкин и его предшественник Барков.

Этот язык возник на основе, прежде всего, финской лексики (яркий пример: слово «Москва» с финского переводится как «черная вода») и тюркской (например, Карамзин, Сумароков, Кутузов – это татарские фамилии). Посмотрите на того же Путина – внешне (антропологически) он стопроцентный финн!

А белорусы – это балты, которые смешались со славянами, мигрировавшими сюда под ударами германских племен с берегов Лабы (Эльбы) — так называемые балтские славяне. Украинцы – потомки ираноязычных сарматских племен, подвергшихся влиянию южных славян.

Мы никакие не братья. Даже не двоюродные. А вот кто прямая родня русским, так это марийцы и эстонцы, над которыми россияне любят потешаться (нехорошо смеяться над родными братьями!). Современные финны – им братья двоюродные. А белорусы и рядом не лежали.

Другая сквозная идея заключается в том, что вся история Московского государства – это история непрерывной экспансии, 800 лет постоянной агрессии. Менялись династии: Рюриковичи, Романовы, – менялись политические режимы: сначала великое княжество, потом царство, потом империя, потом якобы республика рабочих и крестьян, — но суть политики − нет!

Московия (позже назвавшая себя Россией) все время развивалась за счет захвата и ограбления новых территорий и народов. Не путем внутренней интенсификации – нормальной экономики, нормального гражданского общества, – а за счет безудержной экспансии. Все это мы показали на примере нас – белорусов.

— И все же книга издана в России…

— Да, книга отпечатана в Смоленске, ее помог издать книжный клуб «Посох». В России хватает коммерсантов, да и чудаков там больше — все же страна очень большая. В Минске мы не смогли заинтересовать этой темой ни одно коммерческое издательство.

В итоге появился на свет малюсенький тираж 150 экземпляров. Но надеемся, что теперь, когда книга издана, некоторые наши издательства ее внимательно изучат, проконсультируются наверху, не дадут ли им по шее за такую книгу (думаю, не дадут, так как она очень кстати приходится по времени, а периода после 1991 года мы совершенно не касаемся) и издадут нормальным тиражом.

К тому же я попросил бы не смешивать: Смоленск – исконно белорусская земля, там живут белорусы, которых московские власти считают русскими, хотя далеко не все нынешние смоляне с этим не согласны. Это наша земля.

Я уж не касаюсь того, что Москва тоже должна принадлежать нам. Зря что ли мы ее занимали в 1612 году? Ну да ладно, пусть пользуются.

— Не думаете, что своей книгой вы внесете раздор в и так сложные отношения России и Беларуси?

— Сейчас, благодаря ситуации с Южной Осетией и Абхазией, в России поднялся мощный вал национал-патриотизма, а правильнее сказать шовинизма. Недавно мне довелось разговаривать с человеком, который только несколько дней назад вернулся из Москвы. Он был так потрясен. К нему в районе Белорусского вокзала прицепился милиционер. Слово за слово: а ты кто такой, откуда? «А-а! Белорус! И ты еще смеешь открывать рот? Вы всегда были нашими рабами, ими и останетесь!» И это говорит обыкновенный постовой мент.

Другой пример: недавно мой знакомый издатель вернулся с московской книжной ярмарки. И он рассказал, как какой-то представитель московского издательства у одного из стендов громогласно вещал всем окружающим: «Вот эти эстонцы, латыши, и прочие лабусы рты свои пораскрывали, еще и белорусы им стали подпевать. А хохлы вообще оборзели. Да это же все наши колонии! Они должны нам руки целовать за все, что мы им сделали. Мы их еще поставим на место! И с ними будет так же, как с Грузией».

В России такое давно уже говорят вслух. Так что эта книга появилась исключительно вовремя.

Суть Московской политики – империализм. Так всегда было в прошлом, так есть сейчас и, думаю, так останется вплоть до того момента, когда Россия развалится на свои составные части. Ученые давно уже предсказали ей жуткие социальные катаклизмы, с распадом на энное число удельных княжеств где-то в районе 2018 − 2020 годов.

В этом плане, да и во многих других, Беларусь в гораздо лучшем положении. Об этом я и пишу. Я так думаю, что власти нам за эту книжку должны были бы руку пожать.

— Забиваете еще один гвоздь в гроб дружбы с Россией?

— Нет у нас никакой дружбы с Россией. Все это выдумки. Просто объективно так сложилось, что мы полностью зависели от этой страны — от рынка поставки энергоносителей, от рынка сбыта нашей продукции. Поэтому и были обречены дружить с ней, выстраивать какие-то особые отношения.

Но не секрет ни для кого, что период особых отношений практически кончился. Россияне сами громогласно заявили: дружба дружбой, а табачок врозь. И правильно некоторые наши товарищи возмущаются: почему, если у нас одно государство, газ нам продают не по цене Смоленской области? Хотите, чтобы мы с вами крепко дружили — давайте льготу на все.

И вообще, у нас официально провозглашена многовекторная политика. Другое дело, что провозгласить легче, чем сделать: ведь столько лет молились на одну страну.

Но процесс пошел. И он в Европе встречает определенное понимание. В этом смысле я смотрю в наше будущее со сдержанным оптимизмом. А вот в будущее России смотрю с крайним пессимизмом.

— Каких тем вы касаетесь в своей книге?

— Мы рассматриваем период с конца 17 века и до распада СССР. В первой части «Белорусы в тени двуглавого орла» рассказывается о разделе Речи Посполитой, вторая называется «Белорусы в эпоху революционного большевизма», концом которой я называл бы смерть главного большевика тов. Сталина. Третья часть – «Белорусы в эпоху либерального социализма» — тут «либеральный социализм» надо брать в кавычки, поскольку не было никакого либерализма. Но по сравнению со страшной эпохой сталинщины, проглядывалось какое-то облегчение, во всяком случае, казни, массовая «сажаловка» и всеобщая жизнь в бараках кончились. Хотя, на мой взгляд, настоящее лицо социализма – скотская харя.

Заключение я назвал: «Гомо советикус: белорусский вариант». В нем рассказывается, что такое «гомо советикус» вообще и «белорусский гомо советикус» в частности. Это человек, который, несмотря на место рождения, этническую принадлежность и гражданство отождествляет себя не с белорусским народом, его культурой и традициями, а живет русско-советскими ценностями. То есть такой вот Иван не ведающий родства.

Большая глава посвящена уничтожению белорусской национальной интеллигенции в 30-е годы. Впервые автор разложил по полочкам, почему это делалось, и какой в том был смысл. Раньше никто не удосужился разложить репрессии по волнам, выделив внутри каждой свои дела: например, «дело БСДГ», «дело белорусской автокефальной православной церкви», «дело троцкистов-вредителей в тракторном центре».

Почему это делалось? Сталин очень хорошо понимал, что если не подавлять национальное движение во всех республиках, то Советский Союз развалится как карточный домик. Он тогда рухнул бы еще летом 1941 года.

Однако ни в одной национальной республике процесс уничтожения интеллигенции не был столь масштабным, как в Беларуси. И ни в одной республике процесс русификации, к сожалению, не зашел так далеко, как у нас…

— Как вообще появилась идея такой книги?

— Раньше, в 2006 году, мы с вами уже встречались по поводу выхода моей книги «Войны Московской Руси с Великим княжеством Литовским и Речью Посполитой», тогда я пообещал читателям, что вскоре последует продолжение. И я добросовестно занялся этим. Однако, когда познакомился с литературой по этой теме, понял, что на ее написание мне не хватит оставшейся жизни.

Тогда, как нас учила партия, я пошел другим путем. Я подобрал авторов (в основном, докторов наук), компетентных в тех вопросах, которые могли бы составить содержание книги и которые имели уже готовые материалы. Этот план оказался достаточно продуктивным. Получился коллективный труд объемом 608 страниц, включая весьма обширную библиографию.

Кстати, библиография в этой книге играет очень важную роль. Это не только те материалы, которые мы использовали, ¬− мне хотелось показать читателям, что все затронутые нами вопросы на самом деле уже достаточно хорошо изучены.

— А для чего нужно было переводить авторские тексты на русский язык? Не логичнее ли было книгу о белорусах издать на белорусском?

— Я считаю, что те граждане Беларуси, которых можно отнести числу к национально сознательных, в принципе, не нуждаются в этой книге. Они в большей или меньшей степени и так все это знают. Эта книга как раз для других.

Также мы надеемся, что ее прочитают в бывших союзных республиках, потому как проблема имперских отношений актуальна для всех 14 стран бывшего Союза. Хотелось бы, чтобы с ней ознакомились и в России.

— Хотите утереть нос российским идеологам?

— Мы меньше всего думали спорить с россиянами, потому что это дело абсолютно безнадежное — они просто ослеплены сознанием своего величия, пусть иллюзорного. Поэтому мы лишь позитивно и логично излагали свое мнение на огромном фактическом материале. В конце концов, почему нас должны волновать обвинения российских идеологов?

Источник: пресс-центр Хартии’97

75 комментариев

Filed under Статьи

75 responses to “Марийцы, а не белорусы прямая родня русским

  1. Урал Марий

    Согласен.

  2. Карел .

    В следующем отрывке под действиями польских отрядов следует понимать польско-литовско-белорусские банды грабителей.

    В 1613 г. на территории Карелии впервые появляются польско-литовские отряды. В это время на основных территориях Московского государства польская интер­венция была уже разгромлена, и в стране оставались лишь отдельные разрозненные отряды, бродившие по русским землям с 1608—1609 гг., со времени Тушинского вора». Вытесняемые из центральных русских областей, польские отряды уходят на окраины, продолжая зани­маться грабежом и насилиями над русским населением. Два подобных отряда проникли в 1613—1614 гг. и на территорию Карелии.
    Действия польских отрядов в карельских землях в 1613—1616 гг. не имели и не могли иметь серьезного значения в истории Карелии, не отразились на исторических судьбах карельского народа. Действия польских отрядов в Карелии имели значительные последствия лишь в одном отноше­нии: часть Карельской территории была разорена и опу­стошена в результате грабительских набегов польско-литовских отрядов, что отразилось на всей хозяйственной жизни Карелии в последующие годы.
    Остатки сделали попытку уйти в Корельский уезд, на территорию, оккупированную шведами. Но от­ряды карельских крестьян заняли все дороги, и отряды не смогли пробиться на запад. Тогда они повернули на северо-восток и прошли в Шуйский погост (лежащий на западном берегу Онежского озера), где опять занялись обычным ремеслом — разоряли, грабили, убивали. Дей­ствовать в одиночку они уже не могли, и потому вновь обратились к шведскому командованию за помощью .
    Борьба с интервентами в восточной и северной Карелии закончилась в основном к середине 1614 года победой Русского государства, победой русских и карельских людей.

    Борьба карельского народа против польско-литовских отрядов нашла свое отражение в исторических преда­ниях, хранившихся затем в течение столетий в народной памяти. Интервенты в преданиях фигурируют под име­нем «паны», изредка — «литовцы».

    Народная память сохранила, прежде всего, воспоми­нания о насилиях, грабежах и убийствах, сопровождавших движение отрядов «литовцев» по карельской земле. Так, в предании, записанном в районе Выгозера, говорится: «В старину здесь по деревням ходили паны. Они грабили имущество, у кого что взять могли; упрямых всячески мучили, жгли у них дома, а иных убивали…» Или по другому преданию, записанному вблизи Панозера, «шайка панов, пришла в селение Мегру и требовала денег и вещей».
    Исторические предания, дополняющие сухие сведения письменных источников, сохранили память о том, как карельский народ боролся против иноземных захватчи­ков, защищая родную землю.

    • Евлампий

      Откуда в Карелии русские?!?! Это ж исконно финно-угорская земля.
      Вывод: это указан отрывок из бытия оккупантов, которыми являются русские.

    • Алесь

      Литва и белорусы вэто одно и тоже. Термин Беларусь появилася в начале 19 века.
      К сожалению вы правы по вашей территории насились отряды иммено этого происхождения. Но в их составе было куча руских, татар и прочего люда. Инторнационал полный

      • san

        Ну не РУССКИЙ ты.Успокойся,подскажи своему президенту на выборахЧто не надо пастись у России,пасись в Европе.Что мешает заниматься своей страной,своими возможностями,тем более с такой «элитной» родословной.Постарайся для своей страны.

    • кривич

      война 1654-1667 гг, которую русские невежды называют освободительной. более половины населения Белоруссии было зверски уничтожено русскими и сотни тысяч угнаны в рабство.К сожалению народная память вовремя укорочена, вот только раскопки городов и храмов 16-го столетия поражают воображение количеством человеческих костей в культурном слое.Для подтверждения даю источники:
      Генадзь Сагановіч
      «Невядомая вайна: 1654-1667»
      1. Нацыянальны архіў Рэспублікі Беларусь, фонд 694, вопіс 1, No.168, 300, 309; фонд 1733, вопіс 1, No.1.
      2. Archiwum Glowne Akt Dawnych w Warszawe: Archiwum Radziwillow. Dz.VII. Nr. 675, 678.
      3. Акты, издаваемые Виленскою комиссиею для разбора древних актов. Вильна, 1870. Т.3; 1909. Т.34.
      4. Акты исторические, собранные и изданные археографическою комиссиею СПб., 1842. Т.4.
      5. Акты Московского государства, изданные Императорскою Академиею наук / Под ред. Н.А.Попова, Д.Я.Самоквасова. СПб., 1894. Т.2; 1901. Т.3.
      5а. Акты, собранные в библиотеках и архивах России. СПб., 1836.
      6. Акты, относящиеся к истории Южной и Западной России. СПб., 1863. Т.3, 1863. Т.4; 1889. Т.14.
      6а. Алеппский П. Путешествие антиохийского патриарха Макария в Россию в половине XVII в. / Пер. Г.Муркоса. М., 1896.
      7. Археографический сборник документов, относящихся к истории Северо-Западной Руси. Вильна, 1867. Т.2. Приложение; 1870. Т.7; 1904. Т.14.
      8. Архив Юго-Западной России, издаваемый временною комиссиею для разбора древних актов: Акты шведского государственного архива, относящиеся к истории Малороссии (1649-1660 гг.). Киев, 1908. Ч.3, т.6.
      9. Беларускі Архіў. Менск, 1930. Т.3.
      10. Белоруссия в эпоху феодализма: Сборник документов и материалов. В 3-х т. Мн., 1960. Т.2.
      11. Витебская старина / Сост. А.Сапунов. Витебск, 1885. Т.4, ч.2.
      12. Дворцовые разряды. СПб., 1852. Т.3.
      13. Историко-юридические материалы, извлеченные из актовых книг губерний Витебской и Могилевской. Витебск, 1891. Вып.21.
      14. Источники малороссийской истории / Собр. Ф.Н.Бантыш-Каменский. М., 1858. Ч.1.
      15. Майерберг А. Путешествие в Московию (1661 г.). М., 1874.
      16. Отрывки из «Дневника Яна Владислава Почобута-Одляницкого о войне России с Польшею». Витебск, Б.г.
      17. Письма русских государей и других особ царского семейства. М., 1896. Вып.5.
      18. Полное собрание законов Российской империи. СПб., 1830. Т.1.
      19. Полное собрание русских летописей. М., 1980. Т.35. Приложение.
      20. Собрание государственных грамот и договоров, хранящихся в Государственной коллегии иностранных дел. М., 1828. Ч.4.
      21. Таннер Б. Описание путешествия польского посольства в Москву в 1678 г. // Чтения Императорского общества истории и древностей российских. 1891. Кн.3.
      22. Akta ugody kiejdanskiej 1655 r. / Wyd. W.Konopczynski, K.Lepszy // Atheneum Wilenskie. 1935. T.10.
      22a. Michalowski J. Ksiega pamietnicza. Krakow, 1864.
      23. Pamietnik Jana Wladyslawa Poczobuta Odlanickiego (1640-1684) / Oprac. A.Rachuba. Warszawa, 1987.
      24. Pamietniki do panowania Zygmunta III, Wladyslawa IV i Jana Kazimierza / Wyd. K.Wojcicki. Warszawa, 1846. T.2.
      25. Pamietniki historyczne do wyjasnienia spraw publicznych w Polsce XVII wieku / Wyd. M.Balinski. Wilno, 1857.
      26. Pamietniki Losia towarzysza choragwi pancernej. Krakow, 1858.
      27. Pamietniki Samuela i B.Kazimierza Maskiewiczow. Wiek XVII / Oprac. A.Sajkowski. Wroclaw, 1961.
      27a. Pasek J. Ch. Pamietniki / Wyd. M.Kaczmarek. Wroclaw etc., 1990.
      28. Paul of Aleppo. The Travels of Makarius, Patriarch of Antioch. London, 1828. Vol.1-2.
      28a. Radziwill A. S. Pamietnik dziejow w Polsce. Warszawa, 1980. T.3.
      29. Medeksza St. Ksiega pamietnicza wydarzen zaszlych na Litwie 1654-1668 / Wyd. W.Seredynski. Krakow, 1875.
      30. Volumina legum. Petersburg, 1859. T.4.
      31. Weslawski S. Viktor et viktus Vincentius Corvinus Gosievski. Vilnensi, 1691.
      32. Zywot Boguslawa Radziwilla. Poznan; Trzemeszno, 1840.
      33. Абецедарский Л. С. Белоруссия и Россия: Очерки русско-белорусских связей второй половины XVI-XVII в. Мн., 1978.
      34. Акіншэвіч Л. Казацтва на Беларусі // Полымя. 1927. No.1.
      35. Барсуков А. Списки городовых воевод и других лиц воеводского управления Московского государства XVII столетия. СПб., 1902.
      36. Без-Корнилович М. О. Исторические сведения о примечательнейших местах в Белоруссии с присовокуплением и других сведений к ней же относящихся. СПб., 1855.
      37. Богоявленский С. К. Научное наследие. М., 1980.
      38. Буганов В. И. Мир истории: Россия в XVII веке. М., 1989.
      39. Галактионов И. В. Из истории русско-польского сближения в 50-60-х годах XVII в. Саратов, 1960.
      40. Гісторыя Беларускай ССР. У 5-ці т. Мн., 1972. Т.1.
      41. Готье Ю. В. Замосковский край в XVII веке. М., 1937.
      42. Довгялло Д. И. Смоленск в 1654 году. Вильна, 1905.
      43. Епифанов П. П. «Учение и хитрость ратного строения пехотных людей» // Ученые записки кафедры истории СССР МГУ. 1954. Вып.167.
      44. Игнатенко А. П. Ремесленное производство в городах Белоруссии в XVII-XVIII вв. Мн., 1963.
      45. Игнатенко А. П. Борьба белорусского народа за воссоединение с Россией (вторая пол. XVII-XVIII в.). Мн., 1974.
      46. Иловайский Д. И. История России. М., 1905. Т.5.
      47. Калинычев Ф. И. Правовые вопросы военной организации Русского государства второй половины XVII в. М., 1954.
      48. Карпачев А. М., Козловский П. Г. Динамика численности населения Белоруссии во второй половине XVII-XVIII в. // Тез. докл. и сообщ. Х секции симпоз. по аграрной истории Восточной Европы. М., 1968.
      49. Ключевский В. О. Курс русской истории. М, 1912. Т.3.
      50. Коган Д. Московский разгром Быхова в 1659 г. // Еврейская старина. СПб., 1911. Т.4.
      51. Лешчанка Р. Ф. Ідэнтыфікацыя тэрмінаў, якімі абазначалі выхадцаў з Беларусі ў Рускай дзяржаве XVII ст. // Весці АН БССР. Сер. грам. навук. 1982. No.1.
      52. Лешчанка Р. Ф. Беларусы-перасяленцы ў Сібіры (канец XVI-XVII ст.) // Весці АН БССР. Сер. грам. навук. 1982. No.5.
      52а. Любавский М. К. Русская история XVII и первой половины XVIII в. М., 1913. Ч.1.
      53. Мальцев А. Н. Война за Белоруссию и освобождение Смоленска в 1654 году // Истор. записки. 1951. No.37.
      54. Мальцев А. Н. Россия и Белоруссия в середине XVII века. М., 1974.
      55. Марченко М. Боротьба Росіі і Польщі за Украіну (1654-1667 рр.). Київ, 1941.
      56. Маслих С. А. Русское изразцовое искусство XV-XIX вв. М., 1976.
      57. Мелешко В. И. Очерки аграрной истории Восточной Белоруссии (вторая половина XVII-XVIII в.). Мн., 1975.
      57а. Мялешка В. Грамадзянская вайна (канец 1655-восень 1658 г.) // Навіны Беларускай Акадэміі. 1992. 19 чэрв.
      58. Никитин И. И. Тобольская «Литва» в XVII веке // Город и горожане России в XVII-первой половине XIX в.: Сб. статей. М., 1991.
      59. Памятники русской старины в Западных губерниях империи / Изд. П.Н.Батюшков. СПб., 1874. Вып.6.
      60. Похилевич Д. Л. Белорусское казачество / Наукові записки Львівского держ. ун-ту ім. І.Франко. Сер. історична. 1957. Т.43, вып.6.
      61. П’янкоў А. П. Паўстанне Дзяніса Мурашкі // Весці АН БССР. 1949. No.1.
      62. Рубинштейн Н. Классовая борьба на Украине в XVII в. // Борьба классов. 1936. No.4.
      63. Сафонов Ф. Г. Ссылка в Восточную Сибирь в XVII веке. Якутск, 1967.
      64. Соловьев С. М. История России с древнейших времен. М., 1990. Кн.5; 1991. Кн.6.
      65. Сташевский Е. Д. Смета военных сил Московского государства в 1663 году. Киев, 1910.
      66. Тезисы об основных вопросах истории БССР: Материалы для преподавателей, лекторов и докладчиков, М., 1948. Ч.1.
      67. Тила А. А. Кейданская уния 1655 г. между Великим Княжеством Литовским и Швецией // Скандинавский сб. Таллинн, 1978. Вып.23.
      68. Ткачев М. А. Замки Белоруссии. Мн., 1987.
      69. Ткачоў М. А. Ляхавіцкі замак // Памяць: Гіст.-дакум. хроніка Ляхавіцкага раёна. М., 1987.
      70. Ткачоў М. А. Замкі і людзі. Мн., 1991.
      71. Gawlik M. Proiekt unii rosyjsko-polskiej w drugiej polowie XVII w. // Kwartalnik historyczny. 1909. R.23.
      72. Giejsztorowa J. Zniszczenia i straty wojenne oraz ich skutki na Mazowszu // Polska w okresie drugiej wojny polnocnej 1655-1660. Warszawa, 1957. T.2.
      73. Codello A. Wojna na Zmudzi i w Kurlandyi 1656-1660 // Przeglad historyczny. 1966. T.57, z.1.
      74. Codello A. Konfederacja wojskowa na Litwie w r. 1659-1663 // Studia i materialy do historii wojskowosci. 1970. T.6, cz.1.
      75. Codello A. Rywalizacja Pacow i Radziwillow w latach 1666-1669 // Kwartalnik historyczny. 1964. R.41, z.4.
      75a. Hirsch F. Die ersten Anknuepfungen zwischen Brandenburg und Russland unter dem Grossen Kurfuersten. Berlin, 1885.
      76. Kochowski W. Historia panowania Jana Kazimierza / Wyd. Ed. Raczynski. Poznan, 1859. T.1-3.
      77. Korzon T. Dzieje wojen i wojskowosci w Polsce. T.2. Epoka przedrozbiorowa. Lwow; Warszawa; Krakow, 1923.
      78. Korzon T. Dola i niedola Jana Sobieskiego 1629-1674. Krakow, 1898. T.1.
      79. Kotlubaj Ed. Zycie Janusza Radziwilla. Wilno; Witebsk, 1859.
      80. Krajewski M. Dzieje panowania Jana Kazimierza od roku 1656 do jego abdykacji w roku 1668. Warszawa, 1846. T.1-2.
      81. Kubala L. Wojna Moskiewska r. 1654-1655 / Szkice historyczne. Ser.III. Warszawa, 1910.
      82. Kubala L. Wojny dunskie i pokoj oliwski 1657-1660. Lwow, 1922.
      83. Kubala L. Wojna brandenburska i najazd Rakoczego w r. 1656 i 1657. Lwow, S.1.
      84. Langer H. Hortus Bellicus. Der Dreissigjahrige Krieg. Leipzig, 1980.
      85. Longworth P. Alexis Tsar of All the Russias. London, 1984.
      86. Lowmianska M. Wilno przed najazdem moskiewskim 1655 roku. Wilno, 1929.
      87. Lowmianski H. Rys historyczny wojewodztwa nowogrodzkiego. Wilno, 1935.
      88. Majewski W., Wasilewski T. Muraszka Dionizy // Polski slownik biograficzny 1977. T.22/2, z.93.
      89. Majewski W. Potop szwedzki 1655-1660 // Z dziejow wojskowych ziem polnocno-wschodnich Polski. Bialystok, 1986. Cz.1.
      90. Majewski W. Dialania partyzanskie w dobie «potopu» 1655-1660 // Studia i materialy do historii wojskowosci. 1986. T.29.
      91. Mienicki R. Utrata Smolenska w roku 1654 i sprawa Obuchowicza // Kwartalnik Litewski. 1910. R.1, t.4.
      92. Morzy J. Kryzys demograficzny na Litwie i Bialorusi w drugiej polowie XVII wieku. Poznan, 1965.
      93. Ochmann St. Sprawa hetmanska w latach 1661-1662 // Kwartalnik historyczny. 1977. R.84, Nr.1.
      94. Ochmanski J. Historia Litwy. Wyd. 3. Wroclaw, 1990.
      95. Rachuba A. Pawel Sapieha wobec Szwecji i Jana Kazimierza (IX.1655-II.1656) // Acta baltico-slawica. 1977. Nr.11.
      96. Rachuba A. Opozycja litewska wobec wyprawy Jana Kazimierza na Rosje (1663/1664) // Kwartalnik historyczny. 1982. R.89, z.1.
      97. Rachuba A. Konfederacja Kmicicowska i Zwiazek Braterski wojska litewskiego w latach 1660-1663. Warszawa, 1989.
      98. Rudawski W. J. Historia Polska od smierci Wladyslawa IV az do pokoju Oliwskiego. Petersburg; Mohylow, 1855. T.1-2.
      99. Rusinski Wl. Uwagi o zniszczeniach po wojnach z polowy XVII w. // Polska w okresie drugiej wojny polnocnej 1655-1660. Warszawa, 1957. T.2.
      99a. Schall J. Historia zydow w Polsce, na Litwie i Rusi. Lwow, 1934.
      100. Skarbek-Kruczevuska S. Sprawa smierci Wincentego Korwin Gosiewskiego podskarbiego i hetmana litewskiego // Ksiega pamiatkowa Kola Historykow sluchaczy Uniwersitetu Stefana Batorego w Wilnie. 1923-1933. Wilno, 1933.
      101. Topolski J. Wplyw wojen polowy XVII wieku na sytuacja ekonomiczna Podlasia // Studia historica. W 35-lecie pracy naukowej H.Lowmianskiego. Warszawa, 1958.
      102. Wasilewski T. Janusz Radziwill // Polski slownik biograficzny. 1987. T.30/2, z.125.
      103. Welke M. Russland in der deutschen Publicistik des XVII Jahrhunderts (1613-1689) // Forschungen zur Osteuropaeische Geschichte. 1976. Bd.23.
      104. Wimmer J. Wojsko // Polska XVII wieku. Panstwo, spoleczenstwo, kultura. Warszawa, 1987.
      105. Wimmer J. Materialy do zagadnienia organizacji i liczebnosci armii koronnej w latach 1648-1655 // Studia i materialy do historii wojskowosci. 1960. T.5.
      106. Wisner H. Dzialalnosc wojskowa Janusza Radziwilla. 1648-1655 // Rocznik Bialostocki. 1976. T.13.
      107. Wisner H. Wojsko litewskie w 1 polowie XVII wieku. Cz.III // Studia i materialy do historii wojskowosci. 1978. T.21.
      108. Wisner H. Rok 1655 na Litwie a retraktacje ze Szwecja i kwestia wyznaniowa // Odrodzenie i reformacja w Polsce. 1981. T.26.
      109. Wojcik Z. Polska i Rosja wobec wspolnego niebezpieczenstwa szwedzkiego w okresie wojny polnocnej 1655-1660 // Polska w okresie drugiej wojny polnocnej 1655-1660. Warszawa, 1957. T.1.
      110. Wojcik Z. Zmiana w ukladzie sil politycznych w Europie srodkowo-wschodniej w drugiej polowie XVII w. // Kwartalnik historyczny. 1960. R.67, Nr.1.
      111. Wojcik Z. Wojny kozackie w dawnej Polsce. Krakow, 1989.

      • san

        Еще одному патриоту.Хавай свое,а не чужое.Подскажи своему батьке дорогу в европу минуя льготы от России на нефть.Вас крикунов до хера.

  3. Карел .

    В книге Пегова ,, Польско -Шведская интевенция в Карелии в начале 17 века ,, рассказывается что в Кондушах в 52 деревнях после вражеского нашествия осталось только 35 человек . После интервенции все мужское население , выйдя однажды из церкви , разместилось свободно на одном бревне.

  4. Украинец

    Абсолютно правильно!!! Белоруссы, русские и украинцы абсолютно разные народы!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

  5. василий

    Анатолий Тарас историк ? Какой же историк пройдёт мимо Киевской Руси когда говорит о русских , беларусах , украинцев , однозначно , он купился на политический заказ информационной войны против России , Беларуси , Украины !

    • Алесь

      а причем тут Киевская русь? книга расматривает совсем другой временной периуд. К тому времени Киевская русь уже давно побывала в составе ВКЛ и Польши.

  6. мариец

    полный бред. даже дочитывать не стал статью этого недоумка!

    • Аноним

      Жаль зтого марийца, не помнящего родства. Марийцы — потомки мери. Марийцев на территории Марий зл не было до 14-15 веков. Тут жили удмурты. Так что в жилах современных жителей центра России наполовину течет наша кровь.

      • Павел

        Братья-славяне!Не поддавайтесь на провокации матерого шаромыжника Тараса! Он не историк, не рукопашник и никакой не ученый. Он вообще никто. Просто пи..обол, любящий гнилые темы. Человек с огромным комплексом неполноценности пытается возвыситься за счет оскорблений и бросания какашек! Он же пустое место и страшно этим обижен. Думаете, ему русские помешали? Да деньги он любит больше жизни и за них что угодно сделает. Он сам об этом постоянно пишет. Будут ему платить африканцы, так они и будут самые умные и красивые, а если коряки — то все люди произошли от них. История вообще почти лженаука. У них вопросов больше чем ответов! Фактов много, знаний мало. Рукописи? Писали все с точки зрения своего интереса. И на заказ в том числе. И переписывали по-своему, и вообще подделывали. Иной исторический бред ни в какие ворота не лезет… Кто лучше — червонороссы, малороссы или белороссы? А кто хуже — все, кто не мы? Кто от кого произошел… Кто это знает абсолютно точно? 300 лет назад слова такого «Украина» не было вовсе.
        А почему только Русские во всем виновны? Америкосы уничтожили целую цивилизацию краснокожих, испанцы тоже не отстали в Южной Америке, англичане в Индии(и не только) что творили? А дойчи в прошлом веке? И какое вообще дело еврею Тарасу до белорусов? И кстати Путин еврей антропологически и с финном его спутать сложно. И вообще поиски самых звездатых и самых виноватых дело бессмысленное. Нет плохих и хороших рас, наций, племен. Есть люди-уроды, сеющие рознь и нетерпимость и делающие на этом деньги. Они , суки, на это живут, ничего другого не умея и не желая. И то, что у него книжонку гнусную не хотели печатать, это показатель! Все остальные его плагиаты и пиратские переделки ведь издавались. А его обиды на московских ментов и отдельных уродов просто недостойны серьезного человека. Вот такое мое мнение.

        • doodik

          А чё-ж так засуетились русские??? Накасячили — будьте добры, отвечайте за поступки своих предков…

          • Я

            Если каждый будет отвечать за поступки предков, то на земле воцарится мир животных.

          • Аноним

            додик переводится ,как долбое..к.Что вы делите, всем народам досталось.

  7. Вен

    Путина в Йошкар-Оле приняли бы все за мари

  8. Историк

    Дебил полный этот Тарас! Но еще большие дебилы те, кто начинает ссориться из-за пседвоисторических публикаций подобных недоумков. Изучайте историю, белорусы, украинцы и русские — три боратских народа, и если мы не будем вместе, то, как говорится, к 21-му веку на китайско-польской границе будет всё спокойно!

    • Аноним

      Раньше Россия ложилась и под Орду ,и под Ивана Ужасного, и под Катю 2 ,за ней династию Романовых продолжали только немки, и под грузина, и под доллар, ляжет (не дай Бог) и под китайцев. И глядишь, через каких нибудь лет 150, правнук твой, с пеной у рта, просветит «недоумков», что тут всегда жили братья навек-китайцы , а ни какие там марийцы-мордовцы, татары, и тем паче славяне. Будь спокоен, историк, на польско-китайской границе: т.е восточнее Смоленска, и даже Дорогобужа, будет всё спокойно!

    • Александрина

      изучать историю вы, естественно, для вас, русских, предлагаете в её московском, единственно верном» варианте(по модели :» учение маркса всесильно , потому что оно верно»). Шаг в сторону от вас — предательство. Как же вы уже всем надоели со своим «старшинством» в братстве…
      Читайте, люди Анатоля Тараса, изучайте историю, хоть некоторым это очень не нравится.

      • Я

        Поправлю. Читайте люди историю, разных авторов, разных национальностей, ищити правду, и не забывайте о человечности.

    • ё

      Поддерживаю, писака — провокатор и купленный неуч.

  9. Мамич Бердей

    Не скажу ничего насчет братства русских, украинцев и белорусов, но к марийцам в родственники русских все таки не надо записывать. Этот Тарас валит с больной головы на здоровую. В том смысле, что им самим стыдно за таких родственников, вот они и ищут финно-угорский след. Я лично в 90% на первый взгляд отличу марийца от русского. А то, что среди русских много потомков финно-угров и тюрков, которые сегодня называются русскими — кто же в этом виноват?
    П.С. Сомневаюсь, что кто-то в РМЭ не сумеет отличить марийца от русского по внешнему виду
    П.П.С. То, что Путин похож на финна, еще не говорит, что все русские — финны 🙂

    • san

      Непонятно почему «патриот» племен населявших болотистые местности у волги пытается найти какую то свою родословную.Эти племена ложились веками под всех,начиная татаро-монгол заканчивая славянами.Тебе то чем помешали язычник.Самая большая концентрация марийцев (как племени) была у Пугачева в банде.

      • Мамич Бердей

        Пошел ты нах*й, х*есос, срать я хотел на тебя и на твое мнение

      • tymai

        А Пугачев не народный ли герой русского народа?
        типа Ермака бандюгана или Степки Разина

      • Ден

        это русские шовинисты легли под большевиками. Сталин — грузин всех русских на место поставил, Ленин русский шовинизм сверг в 1917 году, Хрущей украинец Крым отдал хохляндии, Брежнев украинец привел русское общество в застой…одни тока Горбачев с аклкашом Ельцыным были русскими правителями, дали им в руки власть и развалили страну…..а теперь вами правит еврей Медведев.
        Русские всегда были подстилкой для власти и власть имела русских как хотела.

      • Rurik

        все князья и цари были шведами и немцами, первые церковники — греками. Они презирали все русское и между собой общались или на немецком, или на французском, а в церкви на греческом.

  10. Hanhi

    Так оно и есть, просто названия разные.

  11. Осип

    Полный бред этого самозванца- историка. Марийцы никогда не были русскими по одной простой причине:
    марийцы с древних времён живут на своих землях,а русские сравнительно недавно появились на наших землях( в основном с войском Ненормального Грозного) А Путин не на финна похож , а на еврея.

    • Владимир

      Мари не было на земле современной Марий-Эл примерно до 14-15 веков. Они жили гораздо западнее. Древние марийские(а вернее — предков мари) города Цепель, Какшар и другие — тому свидетельство.

  12. Аноним

    Все народы с кем-то смешаны у русских финоугорская и примесь тюрская примесь у беларусов литовская и еврейская

  13. Украинец

    Вот такие придурки и сеют вражду между народами-братьями!Кстати,по последним исследованиям монголоидных генов у русских практически нет.Фино-угры — да,примешались к русским.

    • tymai

      Это мари пришли на земли русских и примешались к ним? или же все таки наоборот?

    • Serj

      Анатолий Тарас — историк? Век живи — век дивись. Мне он известен как автор легендарной «Боевой Машины». Книга, кстати сказать, отличная. Что нельзя сказать про сею работу. Альтернативная история и прочее мракобесие просто сейчас в моде. Писал бы он лучше книги по РБ, как раньше, у Тараса это лучше получается. А история явно не его стихия.

  14. Валерий

    Меня убивает вообще весь бред этой полемики. Кто, кого, когда, зачем поимел. Вот ответьте на вопрос: что за появилась новая национальность МАРИ? Почему чуваши не называют себя ЧУВА, дагестанцы — ДАГИ, ингуши — ИНГИ, мордовци — МОРДА, удмурдцы — УДМУ и т. д.? А тут на тебе МАРИ!!! Ладно не хотим называться марийцами и иметь национальность МАРИЕЦ, назовемся ЧЕРЕМИСАМИ, как это было из покон веков и тогда гордо будет звучать новая национальность ЧЕРЕ!. Что ж мы стесняемся своей национальности МАРИЕЦ? Ведь это смешно — МАРИ. Давайте начнем с себя, а потом будем обсуждать более глобальные вопросы для марийского народа.

    • SarmiS

      Валерий — ну ты совсем д р е м у ч и й. Мари — самоназвание народа (люди), всегда были мари и будут. Черемисам, народ мари называли окружающие его народы, в основном русские — к настоящему времени приобрело почти уничижительное значение (санчурята «приложили» свои поганые языки). Марийцами стали в основном при советской власти. Но всегда писали в документах национальность — «мари» и никогда не «мариец, марийка».

      А на счет бреда полемики можно сказать — чем больше грызутся между собой «холопы», тем меньше сил остается лаять на «хозяина».

    • prokisergen

      ВАлерий Тый мари улат или все таки мариец.Кушто тый иленат кызыт марте могай но:репыште, ко: тыйын туныктышет лийын.

      • Олена

        Браво, prokisergen :)) Мариец, марийка-мари национальность деке принадлежностьым ончыктат…мари по:ръен’, мари у:дырамаш. Куда ни шло еще национальность МАРИЙ, так как марлаже МАРИЙ все таки. И тиде как раз ПО:РЪЕН’ мут дене кылдалтын.
        «Марий улам, Марла ойлем, Марий улмем дене кугешнем! (поэт В.Элмар).» 🙂

    • Valeri

      А если убрать у слова Мариец первую букву, что получится, чисто случайно подумал.

  15. Gleb

    Ежели господин Тарас хотел обидеть русских родством с марийцами, то это абсолютно тупая непрекрытая провокация! С таких вот «умозаключений» и начинаются истерики подхватываемые неокрепшими умишками. Давайте жить дружно или в скором времени ВСЕ МЫ и что ещё страшней НАШИ ДЕТИ будем стоять в очередях к пластическим хирургам для сужения глаз и славить доброго МАО! Неужели это лучше чем быть братскими народами!?

  16. san

    А мне кажется не надо никого переубеждать в том чего он хочет.Не хотят быть близкими,будьте шляхтой.Но только нехера закурить спрашивать.А то «батька» захотел двух мамок сосать,да и еще в позицию встает.В Украине так же начиналось,сначала липовые историки с подачи большого «демократа»,потом плевки и грязь чем закончилось видят даже «ораньжевые».Не хера иметь таких «друзей».В европу господа «нерусские» там вам дадут «закурить».Только одной «бульбой» не отделаетесь.Я против таких»союзников».

    • Александрина

      САНУ: у вас, у русских, нет и отродясь не было ни нефти, ни газа, ни золота, ни алмазов. ВООБЩЕ НИЧЕГО И НИКОГДА У ВАС НЕ БЫЛО! Вы всё качали и ПОКА продолжаете качать из своих колоний, продолжая кричать на весь свет какие вы умные, сильные и т.п. А вы самые что ни на есть великодержавные шовинисты. Только от вашей «великости» уже осталось на один пшик, придёт время и от этого пшика ничего не останется. Будете жить в «Поднебесной», к тому всё катится. Так что не пищите особенно. Вы вашей империей всех в д…о затянули, пора кончать. ВСЕ ИМПЕРИИ РАЗВАЛИЛИСЬ, КРОМЕ ВАШЕЙ, но это ненадолго.

      • Я

        Но помни поднебесная на нас не остановится=) и скоро твои правнуки будут говорить на китайском.

  17. Андрей

    Ничего обидного нет в том, чтобы быть этнически и генетически представителем финно-угорских народов, каковыми является подавляющее большинство сегодняшних русских.
    Почему так удивляет то, что предки русских говорили на финно-угорских языках (мурома, меря, мокша, эрзя, вепсы и др.)? Некоторые языки исчезли еще в 15-16 веке (как мурома), а, например, на территории Московского и Рязанского княжеств массовый переход с финно-угорских языков (меря, мокша, эрзя) на русский произошел в 17-м — начале 18-го века. Сейчас эти языки сохранились, в основном, на территории Мари-Эл и Мордовской Республик. Но, если бы не произошло славянской языковой ассимиляции, то на упомянутых мной 3-х последних языках говорили бы не сотни тысяч, а многие миллионы «русских».
    Генетические исследования проведенные европейскими учеными в 2000-01гг. и повторенные учеными РФ в 2005-06гг. подтвердили, что генетически большинство русских центральной России практически тождественны мордве (самоназвания: мокши и эрзя) и марийцам-черемисам (самоназвание: мари).
    Да, действительно, в результате нашествия тюрок в 13 веке и общего проживания тюрок и финнов сегодняшней Центральной России в составе общего финно-тюрского государства (Улус Джучи/Золотая Орда) привело и к этно-генетическим и культурным изменениям на данных территориях. Активная же славянизация населения взявшего власть в Орде Московского улуса (при Иване Грозном) началась гораздо позже (при Екатерине II) — откуда масса восстаний (Разина, Болотникова, Пугачева и др.).

    Кстати, в русской культуре нет ничего славянского: хохлома и гжель, лапти и пр. имеют финское происхождение, кафтаны и сарафаны — тюрское.

    • Rus-i-ja

      Андрей: «Кстати, в русской культуре нет ничего славянского: хохлома и гжель, лапти и пр. имеют финское происхождение, кафтаны и сарафаны – тюрское.»

      Как говорится стреляя в свою историю ты убиваешь свое будущее.
      Откуда вы все берётесь русофобы поганыя? Это ваше всё, видимо. Исчезнут русские и Русь и в вас надобности не станет, сгинете псы…
      Три генетические экспертизы доказали что русские полноценный народ и имеет абсолютно идентичные гены с белорусами и украинцами. И 20 лет назад в этом сомнений не было, а сто лет и подавно.
      Тарас очень выиграл со своей «Боевой Машиной», но безконечно проиграл с этой своей исторической писаниной. Как спортсмен-политик, так и спортсмен-историк, всегда превращается в лоха, когда занимается не своим делом.

  18. Ариец

    Анатолий Ефимович, вы молодец! Этой книгой вы утёрли нос напыщенным великорусским идеологам.

  19. Лужичанин

    Согласен с Андреем в записи от 07.04.2010 в 00:30.
    А еще рекомендую всем историкам от сохи не лениться читать. Да, история захлебывается во лжи, но существуют еще доступные знания, ищите их и делайте выводы. Прочтите античные греческие источники, или даже арабские хотя бы. Они доступны в хрестоматийных сборниках. Если мы будем вместе, наплевав на политические разногласия, то необходимо применить усилия для ограждения от извечного семитского гнета, поссорившего и сгубившего христианизацией ТАКИЕ народы! Славяне, финно-угоры, гипербореи, если хотите, не надо ссориться. У нас и так полно сторонних врагов, давайте не будем врагами друг-другу.

  20. Игорь

    Белорусы и Русские братья!! и мне пох*й! я сам беларус…. у меня много родствнников в Росии…. а то что там мент п*зданул то мне както пох!

  21. Беларусь

    Белорусы и Марийцы давайте дружить,а Русские пускай дальше вы***ваются перед зеркалом…!!!

  22. Александр

    Русские, нам не друзья!Я даже без книги это знал!по своей истории…

  23. Андрей

    Все здесь указано кто кому родственник генетически http://en.wikipedia.org/wiki/Y-DNA_haplogroups_by_groups_in_Europe#cite_note-Tambets2004-18

  24. Землянин.

    Мы все, в первую очередь земляне. Перестаньте ссориться из за каких то придуманных вами же проблем. Все люди объединяются при угрозе извне. Если, не дай Бог появится такая угроза, нам будет бим-бом, какой мы нации или вероисповедания, мы все, очень дружно будем защищать свою Землю, а раз так, то зачем здесь и сейчас, ругаться из за границ и правил придуманных в разные века политиками и диктаторами.
    Я этого не понимаю.
    P.S. у меня одна бабушка была русской, вторая полячка, дед один украинец, второй татарин. Мне как себя назвать на вашем форуме?

    • Землянин.

      Это снова я, автор сообщения. Я вот перечитываю форум, и понимаю что большинство людей здесь, очень умные и образованные, и это удивляет меня больше всего.
      Почему вы такие злые по отношению друг к другу?

  25. Рыня

    Удивляет, что вы не единственный умный и образованный здесь(знак вопроса)(я его не нахожу что-то)

  26. Litvin

    кто-то тут кричал о том, что мол нефти и льгот от вас хотим, мот неправильно это, т.к. мы, беларусы, не признаём родства и, мол, шли бы мы в европу и никому из вас, москаликов, нафиг не нужны…

    а сдругой стороны, пограбили, людей повывозили, сделали нашу эконому зависимой от вашей, вот и будем тянуть с вас и газ и нефть по-дешевле. и будьте спокойны, вытянем столько, сколько получится!..как говорится за красивое спасибо)

    и на союз с вами пойдём только в крайнем случае, потому как, плавали-знаем, коспода «велико»росы

  27. Пуро

    «Мы никакие не братья. Даже не двоюродные. А вот кто прямая родня русским, так это марийцы и эстонцы, над которыми россияне любят потешаться (нехорошо смеяться над родными братьями!). Современные финны – им братья двоюродные. А белорусы и рядом не лежали.»

    Доктор исторических наук, заслуженный деятель науки РФ Евгений Шмидт «Кривичи (Беларусы. Прим.Мерянин) изначально не были славянами и только спустя несколько сот лет, войдя в состав древнерусского государства, ассимилировались с соседями славянскими племенами. Но языковые особенности выдавали их неславянские корни, и Нестор – летописец в «Повести временных лет» их ни разу славянами не назвал». На мерянском языке Поро шом-толгай
    (Рады видеть вас). (Из материалов портала посвященного народу Меря.)
    Косвено на принадлежность народа беларусь финно-угорскому миру указывает орнамент на флаге Беларуссии.

    • Аноним

      Как можно считать россиян братский народ,если они в войне 1654-1667 гг. уничтожили половину населения ВКЛ (имея в виду убитых, пленных, умерших от голода или от болезней). Даже вспомнить Ливонскую войну (1558-1583) когда за 10 лет владением Ивана 4 грозного был разграблен Полоцк, и больше половина населения уведено в рабство московитами. А как раздел Екатериной 2 еле державшей на ногах Речи Посполитой Польши, Литвы (т.е. Беларуси) и Руси (Украина). Политика России была таковой — она хорошая, освобождает все народы от «злых» людей (беларусов от беларусов). Вспомнит Великую северную войну, где Россия (Петр 1), дания и Саксония (Фридрих-Август 2) начали войну против Швеции на всех фронтах, и даже не спрашивали поволени сейма Речи Посполитой хочет ли чтобы РП воевала со Швецией во имя России, дании и саксонии. Ведь все россияне считаю северную войну справедливой — даже если петр 1 напал внезапным ударом на нарву, а саксонские войска на ригу. А от когда Швеция напала на Россию в период Смутного времени, то шведов сделали «козлами отпущения».

  28. Аноним

    Историк:
    26.02.2010 в 23:40

    Дебил полный этот Тарас! Но еще большие дебилы те, кто начинает ссориться из-за пседвоисторических публикаций подобных недоумков. Изучайте историю, белорусы, украинцы и русские – три боратских народа, и если мы не будем вместе, то, как говорится, к 21-му веку на китайско-польской границе будет всё спокойно!

    Как можно считать россиян братский народ,если они в войне 1654-1667 гг. уничтожили половину населения ВКЛ (имея в виду убитых, пленных, умерших от голода или от болезней). Даже вспомнить Ливонскую войну (1558-1583) когда за 10 лет владением Ивана 4 грозного был разграблен Полоцк, и больше половина населения уведено в рабство московитами. А как раздел Екатериной 2 еле державшей на ногах Речи Посполитой Польши, Литвы (т.е. Беларуси) и Руси (Украина). Политика России была таковой — она хорошая, освобождает все народы от «злых» людей (беларусов от беларусов). Вспомнит Великую северную войну, где Россия (Петр 1), дания и Саксония (Фридрих-Август 2) начали войну против Швеции на всех фронтах, и даже не спрашивали поволени сейма Речи Посполитой хочет ли чтобы РП воевала со Швецией во имя России, дании и саксонии. Ведь все россияне считаю северную войну справедливой — даже если петр 1 напал внезапным ударом на нарву, а саксонские войска на ригу. А от когда Швеция напала на Россию в период Смутного времени, то шведов сделали «козлами отпущения».

  29. Константин

    Прочитал интервью автора книги. Лично мне не понятно, отчего вы так на автора ополчились? Он же не сказал, что русские плохие и их нужно уничтожать, он лишь сказал, что русские ДРУГИЕ. Что в этом обидного,
    что русофобского? Если я скажу, например, что русские и китайцы
    никакие не братья, никто же не обидится.

  30. рол

    оккупантами в вост европе Являются » финоугры » пришлые 3000 лет назад из алтая китая военным вторжением , а русские есть европеидное коренное население . . см генетическую историю евразии . а финны это оккупанты саамов .

  31. рол

    » Как можно считать россиян братский народ …»
    люди воют против другдруга только из за того что их группы поддерживают какогото своего лидера которого считают нужным ,
    все ваши рассказы это хрень на имоциях .. .дело в политике и только , это лет эдак 2000 назад можно так было судить о войнах какихто племён . » как можно считать … » в новой эре — эра объедениня к той или иной политической власти по выбору и следствие конфликты .

  32. Сибиряк

    Анатолий Ефимович просто поражает своей безграмотностью. Он пишет что в 1612 «они» занимали Москву. Во-первых кто они? Москву занимали поляки и литовцы, причем не в 1612, а в 1610 году, а белорусы там если и были, то в качестве войск низшего ранга. А в 1612 как раз польско-литовские ребята были с позором выпнуты из Москвы, причем перед этим были заперты в Кремле, где с голоду ели трупы своих товарищей. А мысли автора о том что наши народы неродственны идут в разрез с последними генетическими исследованиями, подтвердившими 100% сходство геномов русских, украинцев и белорусов.

    • Oldman

      Своей безграмотностью поражаете Вы. Какие, к черту, литовцы? Лабусы, что ли? Жмудь? Какие, к черту, поляки? Посмотрите списки полков, которые брали Москву, они известны. Разберитесь, в конце концов, что такое древняя Литва, и кто такие литвины. Это говорю Вам я, — литвин, — род которого на Литве берет начало в 12 веке. Не рассказывайте мне здесь русские народные сказки по истории моей Родины — Литвы-Беларуси. Я ее знаю, а Вы — нет.

      • Городничанин

        Любому беларусу мало-мальски интересующемуся своей историей известно,что современные лабусы с древней Литвой имеют мало общего,они и всостав ВКЛ олфициально вошли после Грюнвальдской битвы,когда наши предки — литвины отбили их у крестоносцев.Маленькое приморское племя жмудинов,которое в Великом Княжестве Литовском составляло всего 12-15%населения присвоившило себе историю великого народа.Одно слово -самозванцы.

  33. алекс-спб

    Прочитал книжку Тараса «Анатомия ненависти». Много узнал интересного, порой от подробностей становилось жутко. Спорить хотелось много с чем. Он много говорит о ненависти русских к полякам — но не называет главную причину. А она — ответ на религиозную нетерпимость Польши, на насильственное насаждение унии. Уния — это вероотступничество нескольких епископов, которые не смогли выдержать давления Рима и государства. Да, люди со временен привыкли. Но для русских православных царей освобождение духовно порабощенных бывших единоверцев было и духовной, и политической целью. И если уния насильственно и жестоко насаждалась светской властью Польши, то жестокая борьба с униатством тоже было оправдано. И я понимаю, как взбесила Петра 1 в Полоцке икона Иосафата. Тарас говорит о неприятии Европы в России. Вряд ли это так. Россия уважала европейские страны, даже те, с которыми воевала. Даже с католическими странами отношения были нормальные. И только с Польшей всегда было плохо.
    Другая причина — Польша все время лезла на восток. Сидела бы на своих коронных землях — никто бы ее не трогал. Хотели распространять христианство — шли бы в Азию. Нет, им надо было переманить православных. Они сами посеяли ветер, а когда получили в ответ бурю — запричитали, ах, на нас напали, ах мы несчастные. Вообще, поляки напоминают мне бычка, которого в детстве не поили молоком и он не вырос (я видел такого в деревне). Ему хочется и корову покрыть, и всех на рога поднять — а росту и силы нет… Так и поляки — хотели бы всех вокруг терзать, захватывать, от моря до моря государство создать, а силенок не всегда хватает, и приходится не погонять, а плакать.
    Белорусы мне нравятся, я недавно с удовольствием поездил по этой стране. И как работники хороши. У меня на ремонте квартиры работал почти весь Союз — белорусы были лучшие. Милые славные бульбаши — говорят по нашему, верят по нашему, ну чем не братья. Что такое литвины — я не знаю. Веры сомнительной, язык непонятный, да еще поляков родными считают. Поляки — это совершенно другой культурный код. И то, что этот код выкорчевали на территории современной Белоруссии, я считаю благом. Я с удовольствием похожу по бенедиктинским, иезуитским и прочим монастырям, но только в Италии или Испании, в Белоруссии им не место.
    Возможно, Литва-Беларусь тоже могла бы поднять историческое знамя православия и объединить русские земли. Были моменты (например перед падением Новгорода) когда они были к этому близки. Но не получилось, и они пошли своим путем, путем отказа от православной веры и союза с его врагами, поляками. К счастью, теперь это только история, и с культурным кодом Белоруссия определилась окончательно.

    • Городничанин

      Я — католик, моя жена православная,дочь — православная,отец был католиком,мать православной,мой тесть — католик,а тёща — православная.У нас на площади стоят два храма — католический(бывший униатский) костёл и православная церковь.На нашей земле никогда не было религиозных распрей,мирно уживались между собой лютеране и католики,униаты и староверы никто и никогда не осквернял костёлы и церкви,а московское православие принесло нам войну ,кровь и невежество.Лично я надеюсь,что вы со своим культурным кодом когда нибудь уберётесь в свою Москалию обратно.

  34. МОСКВИЧ

    Русский -это народ придуманный немцами или массоннами для создания империи для многочисленных общественно-политических экспериментов и захвата огромной территории ,богатые всеми полезными ископаемыми! Великий Петр(в чем его величие не могу даже догадаться) за 2 пуда золота начал писать придуманную историю, а после это дело продолжила Екатерина. Они придумали монголо-татарское иго, ханов- Батый(Патай),Токтамыж,Мамай, атамана Ермака(Йо:рмо:к), хотя все они были черемисскими воеводами. К своим причислили казаков,слово то образовано от марийского ,,КАШАК». В черемисской в военной организации КАШАК -это отряд из тысяча воинов. Первые корабли были построены одними из черемисских племен кокшарами( САДКО играет на чисто черемисском инструменте КУ:СЛЕ т.е.гусли). шведов разбили черемисы и даже назвали это место ПОЛТОВА,впервые использовав новую для всех тактику -редуты. Посмотрите на географические названия от Европы до Иркутска одни черемисские или марийские названия. Русский язык состоит из марийского 30%,французского 30% и немецкого 30% и 10% вульгарного славянского языка. Сколько можно врать и обманывать нас?????!!!!!!!

  35. Аркадич

    Я знаю, что нас ждут трудные времена и нам, россиянам, в это время надо быть заодно, как в 41 — м. Иначе нам всем кирдык…
    Также я знаю, что русский народ — избранный и за ним великое будущее, поэтому нам всем надо будет сплотиться именно в ним. Хотя и у меня душа болит за погубленных русскими наших предков и оккупацию наших территорий. И еще душа болит из — за того, что русский народ вырос на плечах наших предков и нас же, марийцев, не любят. Но нам, россиянам, надо все разногласия сейчас отбросить и сплотиться во имя будущего. Раздоры всегда приводили к всеобщей гибели.

  36. Бялорусы — это бывшие русы, , то есть ассимилированные евреями норманы

  37. Аноним

    Вряд ли найдётся в России чистокровный русский.Сколько было ввойн,смешания кровей,что ни один россиянин вряд ли сам знает кто его были предки.
    А людям только дай «яблоко раздора»,обсуждать нации.Чем хуже марийцы или татары,или ещё какая нибудь нация,ведь родина одна -Россия и она не только для русских.

  38. Всё это — словоблудие.Нации были придуманы, чтобы возбудить борьбу за первенство.
    Следует не делить людей по нациям и языкам, вспомните слова великого гольда Дерсу Узала, который говорил: «солнце — это люди, и тигр — это люди, комар — тоже люди, и человек — люди. Все — люди.
    А теперь вспомните великую русскую мудрость: «все люди, да не все человеки». Вот отсюда надобно расследовать, кто «самый-самый».
    Люди добрые, давайте подниматься в своём понимании жизни до Человека!

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s