На жалобу Путину от рабочих СПК «Звениговский» готовятся ответить тюремной камерой?

Обычная уголовщина в форме рейдерского захвата, уже теперь известного за пределами России СПК «Звениговский», что в Марийской республике, неожиданно переросла в партийно-политическое противостояние государственного масштаба.

Напомним, в мае этого года при утверждении Госдумой Владимира Путина на должность премьер-министра, бывший президент страны в качестве подтверждения поддержки его кандидатуры простыми сельскими тружениками из Марий Эл, сослался на письмо, накануне переданное ему парламентарием Николаем Харитоновым, в котором содержалась жалоба работников СПК на действие марийских властей по рейдерскому захвату передового в России хозяйственного комплекса «Звениговский».

Ещё до голосования в Госдуме по кандидатуре Путина, рабочие в письме уже назвали его премьер – министром. На это с госдумовской трибуны Путин сделал особый акцент, убеждая депутатов в оказании ему доверия рядовыми сельскими тружениками Марий Эл. В итоге Путин поблагодарил всех, кто оказал ему доверие на новом посту, в том числе марийских рабочих СПК «Звениговский».

Однако, рабочие СПК «Звениговский» жестоко просчитались, рассчитывая на поддержку и защиту после обращения к Путину. Особенность Владимира Путина (или его окружения) такова, что обращения, адресованные ему в надежде найти защиту и справедливость, обычно заканчиваются противоположным.

Путин, таким образом, даёт понять, что нечего снизу подсказывать и указывать, кто чем занимается и как обворовывают страну. Вот если бы рабочие попросили Владимира Владимировича, к примеру, короновать их местного президента Леонида Маркелова, то на следующий день Маркелова точно бы турнули из малых президентов.

Нельзя сбрасывать со счёта немаловажный факт, что бывший коммунист – дознаватель Леонид Маркелов после пребывания в партии Жириновского довольно удачно сумел подстроиться в ряды Единой России, а партийцы, как известно, своих не сдают. Единороссы недвусмысленно дали понять руководителю СПК «Звениговский» коммунисту Ивану Казанкову, что не простят публичного обращения к Путину и своего партийца Леонида Маркелова не сдадут ни при каких обстоятельствах.

Что значит удовлетворить жалобу рабочих из Марий Эл? Это значит невольно признать, что в рядах правящей партии есть мошенники, чего в такой партии быть «не может по определению». Вот и затянулось рассмотрение жалобы рабочих уже почти на три месяца, предоставив Маркелову паузу для организации противодействия колхозникам СПК «Звениговский».

Как в таких случаях действует бывший военный капитан-дознаватель Маркелов известно давно. Следуя своему неизменному принципу – «нашёлся бы человек, а уголовное дело на него возбудить всегда можно», Леонид Маркелов проверенный им за прокурорские годы метод использует повсеместно, ничему другому за всю свою жизнь он не научился. Уголовное преследование – его основной метод борьбы со всеми, кто, как он считает, представляет хоть малейшую или потенциальную для него опасность.

Благо марийский прокурор Михопаркин живёт по соседству с Маркеловым на одной лестничной площадке, но даже без этого Маркелов довольно крепко держит прокурора на коротком поводке, как и всё марийское правосудие.

Так Маркелов упрятал за решётку всех, кто мог бы поведать широкому кругу общественности об его уголовном прошлом и настоящем. Помогавший когда-то Маркелову прийти к власти мэр Волжска Николай Свистунов, понявший в итоге, кому он в действительности помог пробраться во власть, при первых же противоречиях с Маркеловым оказался в застенках. А когда срок его наказания истекает, ему тут же добавляют новый и, похоже, Свистунов так и просидит в тюремных лагерях до конца своих дней.

Тем более связи Маркелова не ограничиваются прокуратурой и судами Марий Эл. В Москве его тщательно прикрывают серьёзные политические фигуры. Цена прикрытия, видимо, существенная. Как утверждают определённые источники, из республики в Москву наличными возят немалые деньги, отобранные у марийских бизнесменов и приобретённые в результате рейдерских захватов.

Другой из бывших «корешков» Маркелова, капитан КГБ советского периода Винокуров, тоже ныне мотает немалый срок, которого по приказу Маркелова перехватили марийские милиционеры по дороге в Генпрокуратуру при попытке явки с повинной за совершённые им преступления на пару с Маркеловым при мошенническом хищение трёх миллиардов рублей из банка. К тому же Винокуров знает, куда пропали свидетели того громкого преступления, и кто удалил важные листы из материалов уголовного дела.

Неслучайно, как утверждают марийцы, чёрной краской в их национальную историю навсегда вписаны имена двух злодеев – Николая Ежова и Леонида Маркелова.

Первый, пришедший в революцию из портных подмастерьев, алкоголик и развратник, будущий маршал и Нарком НКВД по прозвищу «кровавый карлик» при росте 1 метр 51 сантиметр, был прислан из Москвы в Марийскую автономию и с 1921 по 1923 годы являлся секретарём парткома автономной области.

С марийцами он так и не нашёл общего языка и, переругавшись со всеми, совершенно не разбираясь в хозяйственных вопросах и наворотив массу глупостей, составил списки будущих «врагов народа», которые в последствии были уничтожены им же, убыл наводить порядок к киргизам. «Кровавый карлик» представлял из себя великолепное ходячее пособие для учебников по психиатрии.

Второй – москвич Леонид Маркелов, поднявшийся когда-то на благодатной почве солнцевской группировки, провёл зачистку марийской республики по-ежовски, натворив в экономике более серьёзные беды, чем когда-то прибывший к марийцам партийный секретарь Ежов.

В эпоху Маркелова край растащили до щепок. При бедственном положении республики, Маркелов впал в необъяснимую манию строительства церквей, по незнанию или глупости увешивая стены храмов символами сиро-маланбарской (sui iurius – своего права) Халдейской церкви.

Обладая маниакальными наклонностями, страдающий систематическими эпилептическими припадками, Маркелов, по сути, узурпировал власть. Он единственный в России незаконно наделил себя президентскими полномочиями сроком не на 4 года, как заведено и установлено по всей стране, а на целых 5 лет. Теперь он приступил к строительству в марийских лесах личных замков-крепостей в королевском стиле.

За годы нахождения у власти, Маркелов сумел приватизировать правоохранительный аппарат республики, реконструировав его по образцу 1937 года в карательный инструмент, и теперь использует эту силу в собственных репрессивных целях против тех, кто допускает его критику и мешает рейдерским захватам. В уголовных способностях Маркелова сегодня мало кто сомневается.

Но рано или поздно всё становится на свои места. Только за последние месяцы на скамье подсудимых оказалось практически всё руководство МВД Марий Эл. Лишь милицейский министр Марий Эл Краснов, привыкший лизать подошвы штиблет Маркелова, наскоро собрал чемодан и успел бесславно бежать обратно к себе в Москву.

Сотрудники марийского МВД начинают давать показания, как под угрозой увольнения их министр Краснов, выполняя прихоти Маркелова, вынуждал преследовать несговорчивых с властями предпринимателей и всех тех, кто мешает рейдерским захватам.

Справедливая Божья кара наверняка настигнет и прокурора Михопаркина, и главного марийского судью Давыдова, которые, по всей видимости, крепко зацеплены на крючке у Маркелова. Вместе с первыми двумя к стае прибился архиепископ Иоанн, на глазах теряющий авторитет у прихожан и служителей церкви, молчаливо благословивший Маркелова на рейдерство и борьбу с марийским народом.

По какому же сценарию можно представить развитие событий по рейдерскому захвату СПК «Звениговский»? Конечно, по-уголовному, как и обещал Леонид Маркелов лидеру КПРФ Геннадию Зюганову. Но только не против рейдеров, иначе это будет означать конец коррупции в Марий Эл, без которой невозможно представить современную марийскую республику.

Ещё несколько лет назад так и не заполучив желанный СПК «Звениговский», мстительный, весь сотканный из какой-то особенной нечеловеческой материи Маркелов, дал команду «фас» своим подручным в прокурорских и милицейских эполетах. Заказное дело давно шло «ни шатко, ни валко», но как только Путин озвучил заявление рабочих СПК «Звениговский», Маркелов моментально вспомнил о разваливающемся деле.

Грубо нарушив процессуальные сроки расследования обречённого на развал и наскоро сляпанного уголовного дела, марийские правоохранители спохватившись, успели ухватить за хвост ускользающее от них покрывшееся древней пылью и паутиной дутое уголовное дело против Ивана Казанкова.

Именно через это дело Маркелов ещё как-то может нейтрализовать жалобу селян на имя Путина. Ещё бы, как упустить такую возможность продемонстрировать, что в среде коммунистов живут и «прячутся преступники». Только этим можно объяснить затягивание расследования на федеральном уровне попытки рейдерского захвата лучшего в государстве хозяйственного комплекса, а заявителей-коммунистов на всю страну представить обычными уголовниками.

Скорее всего, дело пойдёт по накатанной в Марий Эл колее. Под давлением медики-эксперты республики сфабрикуют решение, что ныне больной коммунист Иван Казанков может содержаться под стражей в СИЗО, заказной суд немедленно это закрепит и тюремная машина доставит известного хозяйственника в тюремную камеру. А там, либо у Казанкова что-то случится с сердцем, либо засудят на длительный срок без перспективы когда-то вообще увидеть белый свет. Мстительный Маркелов ещё и не может простить Казанкову прошлых обид, когда он вдрызг проиграл коммунисту выборы в Госдуму. Теперь появилась возможность отомстить Казанкову за всё сразу!

Ширится в России акция в поддержку Ивана Казанкова, но, к сожалению, такая акция протеста сегодня уже не впечатлительна, это вчерашний день. Наступить на горло и перекрыть голос протеста коммунистов и им сочувствующим при современных политтехнологиях и манипуляциях общественным мнением, не представляет никакой сложности для тех, кто заинтересован в маркеловых, чтобы они оставались во власти, демонстрируя наглость и нечистоплотную силу.

Ведь понятно, Единой России в сложившейся ситуации лучше традиционно промолчать или лицемерно отмазывать партийного коллегу Маркелова (кстати, бывшего коммуниста, бывшего жириновца) методом уголовного осуждения представителя оппозиционной партии.

Однозначно, чем жёстче в Марий Эл будут преследовать Ивана Казанкова, тем более ярким и большим в размерах знаменем коммунистов будет он становиться.

На Руси, как говаривал русский классик Гоголь, в народе всегда любили обиженных и покойников. У Единой России есть все шансы на этом деле растерять остатки и без того шаткого авторитета, как и у коммунистов появились серьёзные шансы получить значительный импульс популярности в народе.

Всё это так, но только беспокоит более беспартийное: сколь долго Россия ещё будет пребывать в состоянии массового измерения собственных граждан вековым тюремным аршином; когда в стране прекратится заказной уголовный шантаж; когда настоящие нувориши и уголовники из числа прислонившихся к власти, не позволяющие россиянам спокойно жить и нормально работать, займут наконец-то своё штатное место на нарах; когда ежовщина и её новые ростки в стране будут уничтожены окончательно?

Анна Ширяева

Leave a comment

Filed under Статьи

Добавить комментарий